Рейтинг@Mail.ru

Психолого-педагогические приёмы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе

Общая педагогика
4,8 369
1199 ₽
Автор курса
Чибисова Марина Юрьевна

Психолог, кандидат психологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Школьный психолог» Издательского дома «Первое сентября», автор книг и статей по проблемам психолого-педагогического сопровождения образования.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Отношения в группе школьников.

Лидерство и руководство. Формальные и неформальные лидеры. Эффективные и неэффективные стратегии взаимодействия педагога с лидерами класса. Стили руководства. Авторитет и отношения авторитетности. Этапы формирования авторитета. Использование отношений авторитетности в работе учителя.

2
Социально-психологический климат в классе.

Влияние стилей лидерства и руководства на социально-психологический климат. Приемы создания и сохранения оптимального социально-психологического климата в классе. Сплоченность класса. Возможные угрозы сплоченности. Способы повышения сплоченности.

3
Структура класса.

Эмоциональная структура класса. Понятие группового статуса. Предпочитаемые, среднестатусные и отвергаемые школьники. Факторы, влияющие на статус в группе. «Группировки» внутри класса: их ресурсы и опасности. Особенности структуры класса у школьников различного возраста. «Большинство» в классе и проблема конформизма. Построение отношений между «большинством» и меньшинством. Приемы изучения структуры класса. Педагогическая поддержка низкостатусных школьников.

4
Развитие коллектива.

Векторы функционирования классного коллектива:динамика и стабильность. Возрастная специфика формирования коллектива. Оптимальные стратегии работы педагога на разных этапах развития классного коллектива. Изменение структуры класса при появлении новых учеников. Сопровождение адаптации «новенького».Коллектив класса среди других групп: проблема группового фаворитизма. Использование групповых форм работы для развития коллектива класса.

Онлайн-тестирование