Психолого-педагогические приёмы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе
Главное
О курсе
Формирование здорового социально-психологического климата — важная составляющая оптимизации межличностных отношений среди учащихся. В данном курсе рассматриваются вопросы лидерства и стратегий взаимодействия педагога с лидерами класса; этапы формирования авторитета и использование отношений авторитетности в работе учителя. Материалы курса познакомят с приемами изучения структуры класса, помогут разобраться в этапах построения отношений между «большинством» и «меньшинством».
Данный курс направлен на расширение знаний педагогов в вопросах формирования школьного коллектива. Необходимость владения указанными умениями прописана в различных нормативно-правовых документах. Так, например, в профессиональном стандарте (Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. №544н.) отмечается, что учитель должен уметь «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания…», «… помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации…» и др.
Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителю для успешной реализации требований ФГОС. Так, в стандарте отмечается, что обучение должно быть нацелено на формирование у обучающихся «коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста…», «умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.). Полученные знания помогут педагогам более эффективно решать указанные во ФГОС задачи.
Заказать материал №1