Проектирование образовательного пространства для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в сфере физической культуры
Характеристика объекта в адаптивной физической культуре
В видеолекции дается общая характеристика детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидностью; рассматриваются типичные нарушения двигательной сферы у детей с нарушением слуха, зрения, речи, ПОДА и обобщены типичные двигательные расстройства, характерные для всех нозологических групп.
Комплексная реабилитация ребенка-инвалида в России
Рассматриваются теоретические основы и понятия инвалидности, реабилитации, реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, оценки эффективности реабилитационных мероприятий; представлены основные подходы к разработке и реализации индивидуальной реабилитационной программы больного/инвалида с учетом современных тенденций.
Специальные образовательные условия обучения для детей с инвалидностью и ОВЗ
В рамках видеолекции рассматриваются существующие модели обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ) и инвалидностью; представлена характеристика системы специальных образовательных услуг и системы инклюзивного образования; дан экскурс по ассистивным технологиям в образовании.
Нормативно-методические основы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
В видеолекции рассматриваются нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры, даны пояснения по особенностям организационно-педагогического, медицинско-оздоровительного и социального сопровождения образовательного процесса.