Психология детства в образовательной практике: ключевые навыки для педагогов
Главное
О курсе
Курс посвящен психологическим аспектам обучения и воспитания. Центральная тема – возрастные особенности детей и подростков, а также основные этапы их эмоционального и интеллектуального развития. Знание и понимание психологии детства необходимо педагогам для создания благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно и безопасно. Слушатели курса узнают о тревожных сигналах и типичных трудностях дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста; овладеют методами диагностики и оказания действенной помощи по их преодолению. Материалы курса могут быть использованы педагогами в образовательной практике как в работе с детьми, так и во взаимодействии с родителями.
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области психологии детства с целью обеспечения эффективного образовательного процесса, учитывающего возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Задачи курса:
- Ознакомление педагогов с основными закономерностями психического развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
- Формирование понимания возрастных особенностей и потребностей детей разных возрастных групп.
- Развитие навыков применения психологических знаний в образовательной практике.
- Обучение методам диагностики и коррекции проблем в развитии детей.
- Формирование навыков работы с родителями и законными представителями детей и подростков.
Вы узнаете:
- Возрастные особенности и потребности детей разных возрастных групп.
- Методы диагностики и коррекции проблем в развитии детей.
- Способы взаимодействия с родителями и законными представителями детей.
Вы научитесь:
- Применять психологические знания в образовательной практике.
- Организовывать образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Диагностировать и корректировать проблемы в развитии детей.
- Работать с родителями и законными представителями детей, учитывая их потребности и запросы.
Что включает курс:
- 10 лекционных занятий;
- 10 практических заданий и упражнений для самостоятельной работы, целью которых является диагностика особенностей родительского отношения, отработка практических умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми.
Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.