Рейтинг@Mail.ru

Инклюзивное образование: организация работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации

Инклюзивное образование
5,0 160
990 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Нормативно-правовая база и особенности организации работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации

Нормативно-правовое регулирование работы с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей: организация учебного процесса должна вестись с учетом образовательной программы и дополнительных гарантий доступности образования для детей с ОВЗ; образовательный процесс требует привлечения дополнительных специалистов: дефектологов, логопедов, психологов, тьюторов. Какие документы необходимо знать организатору образования? Как, согласно нормам, распределяется ответственность родителя, школы и педагога? Какие документы необходимо создать школе? Какие сложности могут возникнуть в процессе работы? На эти и другие вопросы ответят авторы – специалисты РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», имеющие обширную практику инициирования и поддержки проектов инклюзивного образования, консультирования родителей и специалистов образовательных организаций.

Авторы:  Погонина Ольга Геннадиевна, член Совета РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», преподаватель школы «Интеллектуал»; Багарадникова Елена Вячеславовна, исполнительный директор РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», член Экспертного совета по РАС при Министерстве образования и науки РФ, эксперт Государственной думы.

2
Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

На лекции продолжается обсуждение вопросов инклюзивного образования. Автор подробно поясняеет нормативно-правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ. Какие документы необходимы для организации работы? Как, согласно нормам, распределяется ответственность родителя, школы и педагога? Какие виды и формы работы существуют? Кто создает программы обучения? Какие сложности могут возникнуть в процессе работы с данными категориями детей? Эти и другие вопросы по обучению и воспитанию детей с инвалидностью и ОВЗ обсуждаются на лекции. 

Автор: Погонина Ольга Геннадиевна, член Совета РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», преподаватель школы «Интеллектуал»

3
Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство: как организовать сотрудничество в инклюзивном классе

Организация совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ в обычном классе со школьниками, не имеющими таких ограничений, вызывает множество вопросов у педагогов. Как обучать детей, если у них есть проблемы со здоровьем, не позволяющие проходить образовательную программу без трудностей? Как осуществлять в классе фронтальный опрос? Каково будет отношение к ним одноклассников? Как организовать с ними внеурочную деятельность? Автор - учитель-дефектолог - рассмотрит основные проблемы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство, расскажет о социальной модели инвалидности и возможностях ее реализации в современной школе.Будут даны практические рекомендации по эффективной организации совместной учебной и внеурочной деятельности детей с инвалидностью и без нее.

Автор: Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518

4
Методы и приемы обучения в инклюзивном классе

Автор представит современные  приемы включения детей с инвалидностью в общеобразовательное пространство, об интерактивном и мультимодальном подходах в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Вы узнаете о том, какова роль тьютора в инклюзивном образовании и методах обучения данной категории школьников. В видеолекции  содержаться практические рекомендации по организации совместной деятельности детей с инвалидностью и детей, которые ее не имеют.

Автор: Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог начальных классов ГБОУ школы № 1321 «Ковчег», руководитель методического объединения учителей-дефектологов.

5
Включение детей с ОВЗ в группу детского сада: как организовать совместное обучение и воспитание

Включение детей дошкольного возраста, имеющих различные особенности развития, в группу нормативно развивающихся сверстников вызывает много вопросов у педагогов. Автор расскажет об эффективной организации работы в инклюзивной группе детского сада, об основных приемах включения детей с разным уровнем развития в образовательный процесс. Обсудит основные режимные моменты и особенности совместной игровой деятельности.

Автор: Цырульникова Елена Леонидовна, куратор отделения «Наш дом» ГБОУ Школы № 1206, учитель-дефектолог

6
Как помочь обучающимся с ОВЗ выбрать будущую профессию: рекомендации для педагогов

В определенном возрасте перед каждым человеком встает вопрос: «Кем стать?» Особую значимость ответ на этот вопрос приобретает для людей, чья жизнь связана с какими-то ограничениями, обусловленными состоянием здоровья. Профессиональное будущее подростка с ОВЗ должно закладываться в настоящем. Школа, кружки и секции могут стать успешным стартом обретения себя в будущей профессии. Как педагог может помочь при выборе профессии? Из материалов лекции вы узнаете об основных принципах и формах работы педагога в школе по оказанию помощи школьникам с ОВЗ в выборе профессии.

Автор: Карпенкова Инна Вячеславна, психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир», автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе»

Итоговая работа