Рейтинг@Mail.ru

Профессиональный рост педагога: формирование психолого-педагогической компетентности

Общая педагогика
5,0 42
699 ₽
Автор курса
Чибисова Марина Юрьевна

Психолог, кандидат психологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Школьный психолог» Издательского дома «Первое сентября», автор книг и статей по проблемам психолого-педагогического сопровождения образования.

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Мифы и рифы демократического воспитания: как найти «золотую середину» в воспитании

Что такое «золотая середина» в воспитании? Вы услышите ответы на важные и актуальные вопросы относительно воспитания детей. Где граница между демократией и попустительством? Должны ли родители устанавливать какие-то рамки и как это лучше делать? Каковы основные  мифы о демократическом воспитании? Можно ли отказаться от «давления» во взаимодействии с ребенком? Материалы лекции помогут вам устанавливать партнерские, доверительные отношения с детьми, учениками, сохранять уважение к личности ребенка.

2
Старший, младший и единственный: почему дети в одной семье разные

Идея о том, что на развитие ребенка огромное влияние оказывает семья — родители, бабушки, дедушки, — давно стала прописной истиной психологии и педагогики. Однако значительная роль в формировании личности ребенка, его психологических характеристик и жизненных установок принадлежит взаимодействию с братьями и сестрами. Автор расскажет о том, как наличие или отсутствие братьев и сестер влияет на развитие детей, нормальна ли ревность между братьями и сестрами и как на нее реагировать, почему у одних и тех же родителей такие разные дети.

3
Адаптация ребенка в детском саду: как преодолеть возникающие трудности

Начало посещения детского сада — непростое время и для ребенка, и для его родителей. Почему одни дети привыкают к саду легко и быстро, а другие подолгу плачут? Как подготовить ребенка к садику? Что и какими словами ему рассказать? Действительно ли эмоциональное состояние мамы влияет на адаптацию ребенка? Автор расскажет, как педагоги дошкольного образования могут помочь родителям, чьи дети начинают посещать сад.

4
Детская гиперактивность: как помочь маленьким непоседам

Всегда ли подвижный ребенок — непременно гиперактивный? Правда ли, что с возрастом гиперактивность проходит сама по себе? Как помочь ребенку, который никак не может сосредоточиться? Как реагировать на гиперактивного ребенка на уроке или на занятии в детском саду, если он шумит и всем мешает? Эти и другие вопросы будут рассматриваться в лекции. 

5
Детская агрессивность: причины, профилактика, помощь

Практически каждый педагог с легкостью вспомнит детей, которые дерутся или обзываются, причем невзирая на уговоры и наказания такое поведение не прекращается. Как же помочь маленьким драчунам? Речь пойдет о проявлениях агрессивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор расскажет о том, все ли агрессивные дети одинаковы; как отличить различные виды агрессивности; какие факторы способствуют закреплению агрессивного поведения; как помочь ребенку преодолеть агрессию; как реагировать на агрессивное поведение

6
Переживание горя и утраты: от понимания к поддержке

С переживаниями горя и утраты сталкивается каждый человек. Слушатели узнают, какие этапы может включать процесс горевания, каковы психологические смыслы и задачи каждого из них. Автор расскажет, какие проявления горя являются нормальными и как поддержать близких в период переживания утраты. Вы узнаете, как грамотно  взаимодействовать с ребенком, переживающим утрату.

7
Интерактивные приемы на родительском собрании

ФГОС всех уровней образования предъявляет требования не только к работе с детьми, но и к взаимодействию образовательного учреждения с родителями. В современной школе востребованы формы работы, позволяющие поставить родителей в активную позицию и способствующие формированию позиции сотрудничества между школой и родительской общественностью. Решать эти задачи вполне возможно даже в таком привычном формате, как родительское собрание. Автор приведет примеры простых и коротких упражнений, которые позволяют получить информацию от родителей, помогают создать эмоциональный настрой, повышают психолого-педагогическую компетентность педагога.

8
Как справиться со стрессом и эмоциональными нагрузками

Работа с людьми требует огромных эмоциональных сил. Но что произойдет с учителем, когда изо дня в день в течение учебного года он выкладывается и не находит возможности восполнить затраченные ресурсы? Как справиться со стрессами, эмоциональными и физическими нагрузками на работе, расскажет автор. Слушатели курса узнают о конкретных методах и приемах работы со своим состоянием.

Итоговая работа