Профессиональный рост педагога: формирование психолого-педагогической компетентности
Главное
О курсе
Внедрение в практику современного образования новых образовательных стандартов, а также разрабатываемая новая модель аттестации учителей на основе ЕФОМ, предъявляют особые требования к психологической грамотности педагогов и ориентируют их на решение профессиональных задач, связанных с воспитанием обучающихся и сохранением их здоровья. Психолого-педагогическая компетентность учителя рассматривается как основа комплексной технологии организации учебно-воспитательного процесса, направленной на создание благоприятных условий для обучения и развития личности ученика.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций работников образовательных учреждений в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Педагоги часто сталкиваются с проблемными ситуациями, для решения которых им необходимы базовые знания детской и подростковой психологии, а также умения оказывать помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса.
В рамках учебного курса представлены современные подходы к воспитанию детей и подростков, рассматриваются психологические особенности детей и то, как наличие братьев или сестер влияет на их развитие. Автор цикла видеолекций представит практические советы по взаимодействию с агрессивными и гиперактивными детьми, продемонстрирует эффективные методы оказания помощи и поддержки детям в разных ситуациях, будь то этап адаптации к детскому саду или период переживания горя или утраты. Особое внимание будет уделено формам работы по формированию позиции сотрудничества между школой и родительской общественностью, а также вопросам профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Курс адресован всем работникам образовательных учреждений и студентам старших курсов вузов психолого-педагогической направленности.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из восьми видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.
Рекомендовано Экспертным советом ДПО г. Москва (шифр: 02101).