Рейтинг@Mail.ru

Теория и практика педагогического общения

Общая педагогика
5,0 127
1899 ₽
Автор курса
Степанов Сергей Сергеевич

психолог, доцент Московского городского психолого-педагогического университета. Автор 40 научных и научно-популярных книг по различным проблемам психологии, многократно переизданных в нашей стране и за рубежом («Азбука детской психологии», «Нормальные проблемы нормального ребенка», «Психологический словарь для родителей», «Популярная психологическая энциклопедия» и др.), а также свыше тысячи статей в газетах и журналах («Первое сентября», «Школьный психолог», «Управление школой», «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Воспитание школьников», «Psychologies» и др.). В своих научных разработках и публикациях последовательно отстаивает принцип «золотой середины» — разумного сочетания проверенных опытом педагогических традиций и научно обоснованных новаций.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс.

Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения.

2
Возрастные и индивидуально-психологические особенности участников образовательного процесса как условия педагогического общения.

Индивидуальность педагога и ученика как стимул и как препятствие к эффективному общению.

3
Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие.

Психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии.

Тест № 1
4
Речевые и внеречевые средства общения

Формирование речевой компетентности учителя. Навыки невербальной коммуникации.

5
Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении.

Виды психологических «барьеров», пути их устранения.

6
Конфликт в педагогическом взаимодействии.

Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования.

7
Приемы эффективной коммуникации в педагогическом процессе.

Искусство критики, поощрения, формирование взаимного доверия, подкрепление желательного поведения.

8
Опыт мастеров педагогического общения как источник формирования индивидуального коммуникативного стиля.
Тест № 2