Top.Mail.Ru
Автор курса
СТЕПАНОВ Сергей Сергеевич
психолог, доцент Московского городского психолого-педагогического университета
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс.

Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения.

2
Возрастные и индивидуально-психологические особенности участников образовательного процесса как условия педагогического общения.

Индивидуальность педагога и ученика как стимул и как препятствие к эффективному общению.

3
Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие.

Психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии.

Тест № 1
4
Речевые и внеречевые средства общения

Формирование речевой компетентности учителя. Навыки невербальной коммуникации.

5
Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении.

Виды психологических «барьеров», пути их устранения.

6
Конфликт в педагогическом взаимодействии.

Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования.

7
Приемы эффективной коммуникации в педагогическом процессе.

Искусство критики, поощрения, формирование взаимного доверия, подкрепление желательного поведения.

8
Опыт мастеров педагогического общения как источник формирования индивидуального коммуникативного стиля.
Тест № 2