Теория и практика педагогического общения
Главное
О курсе
Педагогическое общение – неотъемлемый элемент профессиональной деятельности любого педагога, поскольку именно в общении с обучающимися он решает задачи обучения и воспитания. Данный курс направлен на расширение знаний педагогов в области эффективной коммуникации с коллегами, детьми и их родителями. Необходимость владения указанными умениями прописана в различных нормативно-правовых документах. Так, например, в профессиональном стандарте отмечается, что учитель должен уметь «общаться с детьми…», «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания…», «…помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации…», «сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач».
Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителям для успешной реализации требований ФГОС. Так, в стандарте отмечается, что обучение должно быть нацелено на формирование у обучающихся «коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности», «умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897). Полученные знания помогут педагогам более эффективно решать указанные во ФГОС задачи.
Заказать материал №1