Аудитории:
Классные руководители,
Учителя
Автор курса:
Степанов Сергей Сергеевич
Теория и практика педагогического общения
2 490 ₽
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа.
Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1
Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс.
Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения.
2
Возрастные и индивидуально-психологические особенности участников образовательного процесса как условия педагогического общения.
Индивидуальность педагога и ученика как стимул и как препятствие к эффективному общению.
3
Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие.
Психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии.
Тест № 1
4
Речевые и внеречевые средства общения
Формирование речевой компетентности учителя. Навыки невербальной коммуникации.
5
Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении.
Виды психологических «барьеров», пути их устранения.
6
Конфликт в педагогическом взаимодействии.
Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования.
7
Приемы эффективной коммуникации в педагогическом процессе.
Искусство критики, поощрения, формирование взаимного доверия, подкрепление желательного поведения.
8