Top.Mail.Ru
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс.

Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения.

2

Возрастные и индивидуально-психологические особенности участников образовательного процесса как условия педагогического общения.

Индивидуальность педагога и ученика как стимул и как препятствие к эффективному общению.

3

Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие.

Психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии.

Тест № 1

4

Речевые и внеречевые средства общения

Формирование речевой компетентности учителя. Навыки невербальной коммуникации.

5

Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении.

Виды психологических «барьеров», пути их устранения.

6

Конфликт в педагогическом взаимодействии.

Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования.

7

Приемы эффективной коммуникации в педагогическом процессе.

Искусство критики, поощрения, формирование взаимного доверия, подкрепление желательного поведения.

8

Опыт мастеров педагогического общения как источник формирования индивидуального коммуникативного стиля.

Тест № 2