Практика взаимодействия с родителями: алгоритмы консультативной и психотерапевтической работы с матерями
Главное
О курсе
Для обучения на курсе требуется представить документ о психологическом образовании.
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка невозможно переоценить... Именно психологический климат семьи является залогом будущего благополучия/неблагополучия ребенка. По мнению ученых, особое значение играет отношение матери к ребенку. Не случайно в народе говорят «Птица радуется весне, а младенец матери». Но какое отношение матери к ребенку можно считать конструктивным? Могут ли быть чрезмерными материнская любовь и забота? Как грамотно выстроить консультативную и психотерапевтическую работу по коррекции родительского отношения? Эти и многие другие вопросы обсуждаются в рамках курса.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций в области применения алгоритмов консультативной работы с матерями.
Материалы курса включают результаты исследований отечественных психологов в области семьи и семейной психотерапии. Будут рассмотрены классификации стилей семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); представлены результаты диссертационного исследования автора курса в области изучения поведения матерей и рефлексивные портреты матерей с различными стилями отношения к детям.
Автор курса представит примеры алгоритмов проведения консультативной и психотерапевтической работы, примеры протоколов саногенных сессий, рекомендации по выработке рефлексивных стратегий и тактики поведения матери при общении с ребёнком.
Курс адресован психологам. Учебные материалы курса могут представлять интерес для социальных педагогов и специалистов по делам несовершеннолетних.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей.
Курс состоит из видеолекций и онлайн-тестирования.