Практика взаимодействия с родителями: алгоритмы консультативной и психотерапевтической работы с матерями
Влияние стилей родительского отношения матери на эмоциональное и психологическое благополучие ребёнка
В лекции рассматривается психологический феномен «рефлексивный портрет личности». Вместе с автором слушатели рассмотрят:
- содержание ключевых понятий «стиль», «стиль родительского отношения», «рефлексия»;
- влияние стилей родительского отношения матери на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка.
Автор приведёт примеры из практики и даст практические рекомендации по работе с родителями.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Гиперпротекция» и «Строгость санкций»
В рамках видеолекции рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Гиперпротеция» и «Строгость санкций» (по Э. Г. Эйдемиллер). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Предпочтение в ребёнке женских качеств» и «Предпочтение в ребёнке мужских качеств»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Предпочтение в ребенке женских качеств» и «Предпочтение в ребенке мужских качеств» (по Э. Г. Эйдемиллер). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Фобия утраты ребёнка» и «Чрезмерность требований-запретов»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Фобия утраты ребёнка» и «Чрезмерность требований-запретов» (по Э. Г. Эйдемиллер). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Тест 1
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Минимальность санкций» и «Недостаточность требований-запретов»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Минимальность санкций» и «Недостаточность требований-запретов» (по Э. Г. Эйдемиллер). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Принятие» и «Расширение сферы родительских черт»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Принятие» и «Расширение сферы родительских черт» (по В. В. Столину). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Кооперация» и «Симбиоз»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Кооперация» и «Симбиоз» (по А. Я. Варге, В. В. Столину). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.
Что делать, если стиль родительского отношения ‒ «Маленький неудачник» и «Отвержение»
Рассматриваются характерные особенности стиля родительского отношения «Маленький неудачник» и «Отвержение» (В. В. Столин, А. Я. Варга). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю. М. Орлова, С. Н. Морозюк, В. Д. Шадрикова, Д. А. Леонтьева, А. Я. Варги, В. В. Столина будет составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому чётко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребёнком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью, где подробно предлагается протокол саногенной сессии.