Рейтинг@Mail.ru

Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование

Физика
4,9 168
1199 ₽
Автор курса
Ковалёва Светлана Яковлевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ПО МО «Академия социального управления», председатель региональной предметной комиссии по физике в Московской области (2010–2014), Соросовский учитель, победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006), имеет государственные награды регионального и федерального уровня за профессиональные успехи и как учитель, и как преподаватель академии, автор более 50 публикаций, редактор журнала «Физика - Первое сентября».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Закономерности реформирования системы образования и ФГОС

В лекции раскрывается глобальный процесс изменения приоритетов в образовании и связанный с этим кризис систем образования во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации. Показывается, что ФГОС – естественная ступень реформы образования, акцентируется внимание на его основных положениях и принятых подходах.

2
Новая педагогическая цель – универсальные учебные действия (УУД)

Рассмотрены универсальные учебные действия как единая система планируемых достижений обучающихся, как формируемая в процессе обучения совокупность способностей и качеств развивающейся личности. Показано, как эта система представлена в документах ФГОС ООО, даны рекомендации по её реализации через системно-деятельностный подход и учебную деятельность на уроках, в том числе физики.

3
Планирование результатов учащихся по-новому

Представлены подходы к планированию рабочих программ учителя с учетом требований ФГОС ООО. УУД выступают как обязательные элементы планирования. Показана связь проектной деятельности и задача формирования УУД для учителя-предметника, в том числе учителя физики.

4
Проектирование и конструирование занятий

Показана необходимость нового подхода к планированию занятий и каждого его элемента или этапа. Для этого предлагается переосмыслить основные правила планирования занятий и на основе старого опыта создать или использовать уже имеющиеся технологичные конструкторы уроков. Важным элементом каждого урока и всего педагогического процесса является рефлексия и оценивание полученных результатов.

Онлайн-тестирование