Top.Mail.Ru

Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 72 часа
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс содержит видеоматериалы
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

О курсе

В современном обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе. Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных исследованиях качества обучения (PISA, PIRLS, ЕГЭ). Внимание к чтению зафиксировано во ФГОСах для начального и общего (основного и полного) образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение.

Цель предлагаемого курса ― повышение профессиональной квалификации педагогов в области формирования читательской грамотности учащихся. В рамках учебного курса учителя получат представления о современных подходах к обучению школьников текстовой деятельности, о стратегиях и технологиях чтения и письма. Освоение стратегий текстовой деятельности и приемов их включения в учебную деятельность позволят учителю освоить методику обучения чтению и пониманию оригинального текста в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», создать собственный банк приемов работы с нехудожественным (учебным, научным, научно-популярным) текстом. Учебные материалы курса соответствуют требованиям профессионального стандарта к знаниям и умениям педагога.