Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организация физкультурно-спортивной работы в школе
Характеристика объекта в адаптивной физической культуре
Общая характеристика детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидностью. Типичные нарушения двигательной сферы у детей с нарушением слуха, зрения, речи, ПОДА и обобщены типичные двигательные расстройства, характерные для всех нозологических групп.
Комплексная реабилитация ребенка-инвалида в России
Теоретические основы и понятия инвалидности, реабилитации, реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Современные подходы к разработке и реализации индивидуальной реабилитационной программы больного/инвалида.
Специальные образовательные условия обучения для детей с инвалидностью и ОВЗ
Модели обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, Характеристика системы специальных образовательных услуг и системы инклюзивного образования, Экскурс по ассистивным технологиям в образовании.
Нормативно-методические основы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры; особенности организационно-педагогического, медицинско-оздоровительного и социального сопровождения образовательного процесса.
Тест 1
Характеристика контингента детей с ОВЗ и инвалидностью
Типичные нарушения двигательной сферы у детей с нарушением слуха, зрения, речи, ПОДА и обобщены типичные двигательные расстройства, характерные для всех нозологических групп.
Модели обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
Модели обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, Характеристика системы специальных образовательных услуг и системы инклюзивного образования.
Организация физкультурно-спортивной работы в школе
Формы физкультурно-спортивной работы в школе, обязательные (урок физической культуры) и факультативные виды физкультурно-спортивной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и физкультурные паузы, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика, игры на переменах, физкультурные праздники и др.).
Особенности проведения физкультминуток у детей, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата
Комплексы упражнений физкультурных минуток, направленные на профилактику и коррекцию различных нарушений осанки, расслабление мышц, улучшение кровообращения органов малого таза, комплекс дыхательных упражнений.