Top.Mail.Ru

Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организация физкультурно-спортивной работы в школе

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Характеристика объекта в адаптивной физической культуре

Общая характеристика детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидностью. Типичные нарушения двигательной сферы у детей с нарушением слуха, зрения, речи, ПОДА и обобщены типичные двигательные расстройства, характерные для всех нозологических групп.

2

Комплексная реабилитация ребенка-инвалида в России

Теоретические основы и понятия инвалидности, реабилитации, реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Современные  подходы к разработке и реализации индивидуальной реабилитационной программы больного/инвалида.

 

3

Специальные образовательные условия обучения для детей с инвалидностью и ОВЗ

Модели обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, Характеристика системы специальных образовательных услуг и системы инклюзивного образования, Экскурс по ассистивным технологиям в образовании.

4

Нормативно-методические основы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры; особенности организационно-педагогического, медицинско-оздоровительного и социального сопровождения образовательного процесса.

Тест 1

5

Характеристика контингента детей с ОВЗ и инвалидностью

Типичные нарушения двигательной сферы у детей с нарушением слуха, зрения, речи, ПОДА и обобщены типичные двигательные расстройства, характерные для всех нозологических групп.

6

Модели обучения детей с ОВЗ и инвалидностью

Модели обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, Характеристика системы специальных образовательных услуг и системы инклюзивного образования.

7

Организация физкультурно-спортивной работы в школе

Формы физкультурно-спортивной работы в школе, обязательные (урок физической культуры) и факультативные виды физкультурно-спортивной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и физкультурные паузы, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика, игры на переменах, физкультурные праздники и др.).

8

Особенности проведения физкультминуток у детей, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата

Комплексы упражнений физкультурных минуток, направленные на профилактику и коррекцию различных нарушений осанки, расслабление мышц, улучшение кровообращения органов малого таза, комплекс дыхательных упражнений.

Тест 2