Top.Mail.Ru

Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии

Общая педагогика, «Трудные» дети: рекомендации психолога, Дошкольное образование, Начальное образование, Основное общее и среднее общее образование
1 890 ₽
Автор курса
МОСИНА Марина Анатольевна
практикующий психолог, магистр МГППУ, художник, учитель рисования со стажем более 7 лет, журналист, автор стихов и сказок
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь

 

Бесплатный вводный вебинар к курсу.

Смотреть запись (бесплатно)

Воспитание с помощью сказки – древнейший способ передачи знаний. Это один из самых эффективных методов работы с детьми, при этом он самый мягкий, самый увлекательный, самый близкий детям. Сказкотерапия развивает личность ребенка и его эмоциональный интеллект, учит понимать свои и чужие чувства и эмоции, формирует положительные качества характера, помогает научиться видеть и анализировать причинно-следственные связи, ненавязчиво подсказывает ребенку, как поступать в той или иной сложной жизненной ситуации. Применение сказкотерапии помогает педагогам и родителям переключиться из режима раздражения и беспомощности, которые часто сопровождают проблемные ситуации взаимодействия с детьми, в режим интереса, творчества, легкости, в то же время помогая передавать детям свои ценности, формировать у них активную жизненную позицию и полезные социальные навыки. 

Использование в воспитательном процессе сказок добавляет отношениям между детьми и взрослыми теплоты, доверия, взаимопонимания и даже волшебства. Сочинение и рассказывание сказок детям способствует развитию у них грамотной, образной речи, помогает перенять у взрослых творческое отношение к решению задач, возникающих перед людьми в различных ситуациях.

Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования сказок в образовательной деятельности, в частности, для решения воспитательных задач. 

Задачи курса:

  • повышение психологической грамотности педагогов и родителей с целью понимания вероятных причин нежелательного поведения детей;
  • освоение основных принципов сказкотерапии, подбора и сочинения сказок для детей и младших подростков;
  • освоение алгоритма «перевода» со взрослого языка на детский с помощью сказок;
  • освоение принципов и алгоритма сочинения профилактических, коррекционных и релаксационных сказок;
  • освоение способов коррекции поведения и развития эмоционального интеллекта детей и младших подростков с помощью сказок.

На каждом занятии слушатели познакомятся с основами сказкотерапии; узнают о том, для решения каких проблем можно применять те или иные виды сказок, познакомятся с примерами сказок и результатами их применения; потренируются в создании авторских сказок для решения конкретных проблем, актуальных для конкретного ребенка или детского коллектива. На каждом занятии предусмотрено выполнение практического задания, которое предполагает сочинение сказки и работу с ней.

Учебные материалы курса будут способствовать формированию умений и навыков успешного (эффективного и благоприятного для развития и психического здоровья детей) использования сказок в процессе воспитания.

Курс адресован педагогам дошкольного, начального и основного общего образования, а также представляет интерес для родителей детей и подростков.

 

36 часов
Дистанционный
Курс содержит видео
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.