Top.Mail.Ru

Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками

Возможности сказкотерапии. Условия эффективности сказок. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при использовании сказок в работе с детьми. Правила использования готовых коррекционных сказок. Где взять готовые сказки (примеры сказок). Основные принципы сказкотерапии. Выбор главного героя. Как переделать готовую сказку под потребности конкретного ребенка. Выбор подходящего момента. Как рассказывать сказку. Создаем сказочную среду.Усилители сказочного эффекта.

2

Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками

Схема написания позитивных сказок и сфера их применения. Схема написания негативных сказок; специфика использования и противопоказания. Примеры вопросов для обсуждения негативной сказки.Универсальные модели написания сказок: «Весы»; «Параллель»; «Матрешка»; «Конфликт/ Загадка». Привлечение ребенка к рассказыванию сказки. Что делать после того, как рассказали сказку и как ее обсуждать. Создание сказок по заданному алгоритму и их анализ.

3

Создание универсальных сказок

Алгоритмы создания универсальных сказок. Универсальная модель сказки: «Снежный ком». Как использовать внушаемые установки. Примеры позитивных внушений. Типичные проблемные зоны, в которых могут помочь сказки: взаимоотношения с едой и со сном. Релаксационные сказки. Ресурсные сказки. Сказки-лечилки. Примеры сказок.

4

Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков

Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем. Сказки о взаимоотношениях с другими (родители, сверстники, педагоги). Детская агрессия: как могут помочь сказки. Примеры сказок: для детей, которых дразнят; о взаимоотношениях с родителями; дети и гаджеты; если ребенок обманывает или берет чужое; об эмоциях и управлении ими. Создание сказок по заданному алгоритму и их анализ.

5

Сказки в работе с детскими страхами

Детские страхи. Причины возникновения страхов у детей. Что нужно ребенку, который боится. Основные виды страхов. Схемы сказочных сюжетов при страхах (по Д. Соколову). Примеры сказок:при страхе темноты; при страхе чудовищ и монстров; при страхе животных, насекомых и т.д.; при страхе расставания с мамой; при страхе врачей, уколов; социальные страхи. Создание сказок по заданному алгоритму и их анализ.

6

Сказки для решения дидактических и логопедических задач

Сказки для детей-перфекционистов и детей с компульсивным поведением. Примеры программ для групповых занятий с использованием сказкотерапии. Дидактические сказки и их преимущества. Алгоритм сочинения дидактической сказки. Дидактические сказки и игры в песке. Моделирование игр-сказок на песке. Использование сказок в логопедии. Структура занятия с использованием коррекционных сказок. Виды медитативных сказок и варианты их использования (Т.Зинкевич-Евстигнеева).

Онлайн-тестирование