Top.Mail.Ru

Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в современной школе

Общая педагогика
4
1 912 ₽
Автор курса
Чередилина Мария Юрьевна
кандидат педагогических наук, Лидер инноваций в образовании-2017, федеральный эксперт Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Возможности индивидуализации на современном уроке

Основные идеи курса, подходы и понятия. Индивидуализация в образовании; уровни индивидуализации. Матрица анализа и конструирования образовательной практики. Четыре базовые стратегии. Основной метаприем. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Требования к учителю и образовательной среде организации.

2
Организация и проведение подготовительных мероприятий

Обзор и оценка алгоритмов разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ элементов педагогической деятельности. Игра «Методический светофор» (методика групповой работы). Сценарии подготовительных занятий с родителями и учениками.

3
Начало разработки дидактического пакета

Алгоритм разработки цикла уроков с применением матрицы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК. Описание образовательных результатов для выбранного цикла уроков. Выбор темы. Сбор пакета документов. Определение направленности выбранного цикла уроков. Работа по выбранным УМК и примерной программе. Составление интеллект-карты на тему «Умения и знания учеников» для выбранного цикла уроков. Формулирование единого перечня предметных образовательных результатов по выбранным урокам.

4
Формирование матрицы управляемых выборов

Определение основных видов деятельности. Составление интеллект-карты на тему «Образовательные ресурсы» для выбранного цикла уроков. Матрица управляемых выборов.

5
Сборка дидактического пакета и навигатора ученика

Структура дидактического пакета к циклу уроков с возможностью индивидуальных образовательных маршрутов. Рекомендации по подготовке недостающих материалов. Пример макета карты ресурсов. 

6
Методика работы с дидактическим пакетом

Как организовать начало? Выбор учениками маршрута и их координация. Как «не растерять»  учеников во время обучения? Как организовать оценку результатов обучения? Для чего и как проводить рефлексию?

Тест 1
7
Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании

Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления качеством образования.  Основные требования к тьюторскому проекту. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • задачи и структура курса; 
  • индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации; 
  • философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения; 
  • основные нормативные акты;
  • трудовые функции тьютора, умения и знания;
  • педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.

 

8
Характеристики образовательной среды

Основные характеристики образовательной среды.  Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • понятие образовательной среды;
  • основные характеристики;
  • типы ресурсов;
  • составляющие образовательной среды;
  • авторский подход к диагностике образовательной среды.

Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды. 

9
Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов

Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как  повлиять на образовательную мотивацию "демотивированных" детей? Способы повышения познавательной мотивации. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения; 
  • методы выявления интересов и запросов;
  • методы актуализации интересов и запросов;
  • работа с семьей тьюторанта; 
  • учет возраста тьюторантов.

Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.

10
Составление личностно-ресурсных карт

Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления личностно-ресурсных карт тьюторантов. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • личностно-ресурсные карты; 
  • возможности использования в работе тьютора; 
  • правила составления личностно-ресурсных карт; 
  • работа по расширению ресурсов.

Практическое занятие: составление личностно-ресурсной карты тьюторанта.

11
Организация образовательных проб тьюторанта

Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб; 
  • роль проб в профессиональном ориентировании; 
  • технологии и примеры организации проб вработе с тьюторантом.

Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб. 

12
Составление индивидуального образовательного маршрута

Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • индивидуальный образовательный маршрут; 
  • примеры тьюторских проектов; 
  • тьютор в образовательной организации и вне нее; 
  • профессиональное развитие тьютора.

Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.

Тест 2