Top.Mail.Ru
Автор курса
ЧЕРЕДИЛИНА Мария Юрьевна
кандидат педагогических наук, Лидер инноваций в образовании-2017, федеральный эксперт Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Возможности индивидуализации на современном уроке

Основные идеи курса, подходы и понятия. Индивидуализация в образовании; уровни индивидуализации. Матрица анализа и конструирования образовательной практики. Четыре базовые стратегии. Основной метаприем. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Требования к учителю и образовательной среде организации.

2
Организация и проведение подготовительных мероприятий

Обзор и оценка алгоритмов разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ элементов педагогической деятельности. Игра «Методический светофор» (методика групповой работы). Сценарии подготовительных занятий с родителями и учениками.

3
Начало разработки дидактического пакета

Алгоритм разработки цикла уроков с применением матрицы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК. Описание образовательных результатов для выбранного цикла уроков. Выбор темы. Сбор пакета документов. Определение направленности выбранного цикла уроков. Работа по выбранным УМК и примерной программе. Составление интеллект-карты на тему «Умения и знания учеников» для выбранного цикла уроков. Формулирование единого перечня предметных образовательных результатов по выбранным урокам.

4
Формирование матрицы управляемых выборов

Определение основных видов деятельности. Составление интеллект-карты на тему «Образовательные ресурсы» для выбранного цикла уроков. Матрица управляемых выборов.

5
Сборка дидактического пакета и навигатора ученика

Структура дидактического пакета к циклу уроков с возможностью индивидуальных образовательных маршрутов. Рекомендации по подготовке недостающих материалов. Пример макета карты ресурсов. 

6
Методика работы с дидактическим пакетом

Как организовать начало? Выбор учениками маршрута и их координация. Как «не растерять» учеников во время обучения? Как организовать оценку результатов обучения? Для чего и как проводить рефлексию?

Тест 1
7
Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании

Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления качеством образования. Основные требования к тьюторскому проекту. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • задачи и структура курса; 
  • индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации; 
  • философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения; 
  • основные нормативные акты;
  • трудовые функции тьютора, умения и знания;
  • педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.

 

8
Характеристики образовательной среды

Основные характеристики образовательной среды.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • понятие образовательной среды;
  • основные характеристики;
  • типы ресурсов;
  • составляющие образовательной среды;
  • авторский подход к диагностике образовательной среды.

Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды. 

9
Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов

Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как повлиять на образовательную мотивацию «демотивированных» детей? Способы повышения познавательной мотивации.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения; 
  • методы выявления интересов и запросов;
  • методы актуализации интересов и запросов;
  • работа с семьей тьюторанта; 
  • учет возраста тьюторантов.

Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.

10
Составление личностно-ресурсных карт

Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления личностно-ресурсных карт тьюторантов.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • личностно-ресурсные карты;
  • возможности использования в работе тьютора;
  • правила составления личностно-ресурсных карт;
  • работа по расширению ресурсов.

Практическое занятие: составление личностно-ресурсной карты тьюторанта.

11
Организация образовательных проб тьюторанта

Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб; 
  • роль проб в профессиональном ориентировании; 
  • технологии и примеры организации проб в работе с тьюторантом.

Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб. 

12
Составление индивидуального образовательного маршрута

Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • индивидуальный образовательный маршрут; 
  • примеры тьюторских проектов; 
  • тьютор в образовательной организации и вне ее; 
  • профессиональное развитие тьютора.

Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.

Тест 2
13
Дополнительные материалы к курсу