Top.Mail.Ru

Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Инклюзивное образование
5,0
990 ₽
Авторы курса
Карпенкова Инна Вячеславна
психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир»
Бушмелев Максим Евгеньевич
учитель-дефектолог, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518
Богорад Полина Львовна
учитель-дефектолог
Кулешова Ирина Игоревна
дефектолог, магистр специального образования
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь

Приоритетной задачей современного образования является обеспечение доступного и качественного образования детям с ОВЗ, в том числе детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Изменение нормативно-правовой базы, в особенности внедрение ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требует от педагогов профессиональных умений по организации инклюзивной образовательной среды. 

Основная цель курса – формирование у педагогов профессиональных умений по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей с детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Авторы курса – ведущие специалисты в области инклюзивного образования – поделятся своим профессиональным опытом и дадут практические рекомендации по взаимодействию и включению «особых» детей в образовательное пространство школы.

В рамках курса обсуждаются следующие вопросы:

  • Почему детям с РАС так трудно, но все же необходимо обучаться в школе?
  •  Какие условия необходимы для создания комфортного обучения детей с ОВЗ?
  • Что такое ресурсный класс и как правильно организовать взаимодействие с родителями?
  • Какие методы и приемы используются для включения детей с РАС в образовательное пространство класса?
  • Как  построить урок с учетом особенностей детей?
  • Для чего нужна визуальная поддержка детей с РАС и что такое альтернативная коммуникация?

Слушатели курса познакомятся с основными принципами адаптации учебных заданий; получат практические рекомендации по эффективной организации учебного процесса и использованию ИКТ при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития.

Курс адресован педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, тьюторам и др.

Материалы курса могут быть использованы всеми педагогами для включения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство школы.

Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.

16 часов
Дистанционный
Курс содержит видео
Срок прохождения курса: от 3 дней до 6 месяцев с момента оплаты.

Отзывы

  • 11.03.2020
    Филиппова Н. Н.
    Спасибо! Полезная и интересная информация. Очень хотелось бы, чтобы часть материалов высылалась и в печатном виде. Особенно рекомендации практического характера для повседневного применения. Ещё хотелось бы в печатном виде конкретизировать особенности детей с РАС, степени их проявления и примерную стратегию поведения педагогов в типичных ситуациях. К сожалению мечты о тьюторе - это пока мечты! А дети с РАС в школах-реальность.
  • 15.06.2019
    Миненко О. А.
    Огромное спасибо за лекции! Важно то, что курс вели преподаватели, которые работают с такими детьми. Практика имеет огромное значение для учителя. Это помогает правильно выстроить урок с особенными учениками. Успехов вам в работе!
  • 10.06.2019
    Шевченко О. В.
    Шикарные курсы. Такие курсы дают большой багаж информации, знаний. В двух выпусках у меня были такие воспитанники с РАС, сочетанный диагноз. Прослушав Ваш курс лекций, я поняла, что по отношению к таким детям в области образования я делала все верно (первоначального опыта работы небыло. Работала с детьми ОНР, ЗПР, ЗРР. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Рекомендуемые курсы

Розенблюм Софья Александровна, Богданчикова Ксения Александровна, Цырульникова Елена Леонидовна, Волошина Мария Александровна, Боева Анна Анваровна, Карпенкова Инна Вячеславна, Аверина Ирина Евгеньевна, Погонина Ольга Геннадиевна
Реализация инклюзивного подхода в современной образовательной организации