Top.Mail.Ru
Аудитория:
Тема: Инклюзивное образование

Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Учебный план
1

Обучение в школе детей с РАС и другими нарушениями развития: рекомендации по организации инклюзивной среды

Почему детям с РАС так трудно, но все же необходимо обучаться в школе? Какие условия необходимы для создания комфортного обучения детей с ОВЗ? Автор подробно расскажет о составляющих инклюзивной среды и даст практические рекомендации по вопросам оснащения кабинетов, подбора обучающих программ. Особое внимание будет уделено проблеме социализации детей с РАС и другими нарушениями развития.

Автор: Карпенкова Инна Вячеславна, психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир», автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе»

2

Инклюзивное обучение детей с РАС по модели «Ресурсный класс»: организация взаимодействия между родителями и школой

Дети с аутизмом – наиболее проблемная с точки зрения возможностей включения в образовательный процесс категория детей с ОВЗ. Одним из вариантов решения этой проблемы является «ресурный класс». В большинстве случаев инициаторами создания ресурсных классов в обычных школах являются родители. В рамках видео лекции обсуждаются актуальные вопросы инклюзивного образования. Как школе работать с родительским запросом? Что такое ресурсный класс? Каково соотношение инклюзивного и коррекционного компонента при данной модели обучения? Кто и за что отвечает в ресурсном классе? Материалы видео лекции адресованы педагогам, руководителям образовательных организаций, а также родителям, которые хотели бы поближе познакомиться с технологиями инклюзивного образования для детей с РАС.

Авторы: Кулешова Ирина Игоревна, дефектолог, магистр специального образования; Степаненко Анна Дмитриевна, руководитель родительского комитета проекта «Ресурсный класс» в школе ГБОУ «Школа№ 2009» г. Москвы, член РОО помощи детям с аутизмом «Контакт».

3

Включение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство школы

Слушатели  познакомятся с разными моделями обучения и воспитания детей с РАС, получат рекомендации по взаимодействию с обучающимися и с их родителями. Автором будут рассмотрены методы и приемы работы включения детей с РАС в образовательное пространство класса в соответствии с ФГОС ОВЗ. Слушатели познакомятся со спецификой работы тьютора с детьми с РАС, с особенностями адаптации для них учебных рабочих программ.

Автор: Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518.

              

4

Педагогические технологии и адаптация учебных материалов для детей с РАС и другими ментальными нарушениями

 

​​​​​​Дети с РАС и ментальными нарушениями имеют особые образовательные потребности, связанные с дополнительными сложностями восприятия и обработки информации. Авторы расскажут о том, как должна быть организована фронтальная работа, как построить урок с учетом особенностей детей, зачем нужна визуальная поддержка и что такое альтернативная коммуникация. Слушатели получат информацию о разнообразных формах и способах адаптации учебного материала и проверочных работ, возможностях объединения детей с разными АООП в групповой работе. Материалы лекции представляют интерес для педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, а также руководителей психолого-педагогических служб и педагогам, работающим с детьми с РАС.

Авторы: Богорад Полина Львовна, учитель-дефектолог; Кулешова Ирина Игоревна, дефектолог, магистр специального образования.

5

Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС и другими нарушениями развития: практические рекомендации

 Адаптация учебного материала для лучшего понимания и усвоения детьми с РАС и другими нарушениями развития требует от специалистов особых умений: быстрой ориентировки в принципах построения учебного материала, способности быстро перестраивать материал из текстового в визуальный или наоборот, а также упрощать сложные задания в соответствии с актуальным состоянием обучающегося. Автор рассказывает об основных принципах и приемах адаптации учебных заданий, которыми необходимо владеть учителям и тьюторам, а также дает практические рекомендации по организации учебного процесса с детьми с РАС и другими нарушениями развития.

Автор: Карпенкова Инна Вячеславна, психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир», автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе». 

6

Возможности информационных компьютерных технологий при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития

Современные информационные компьютерные технологии позволяют существенно облегчить и ускорить развитие и обучение детей с ОВЗ. Грамотно подобранные задания позволяют школьникам быстрее усваивать материал, а игровая форма подачи помогает удерживать внимание обучающихся. Автор  на примере практических заданий продемонстрирует основные направления работы педагога с использование ИКТ при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития.

Автор: Карпенкова Инна Вячеславна, психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир», автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе».

Итоговая работа