Top.Mail.Ru

Формирование читательской компетентности школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом

Библиотека в школе, Литература, Начальная школа, Русский язык
4,9
990 ₽
Авторы курса
АКИМОВА Юлия Александровна
воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Центр Образования «Школа здоровья» №1679, магистр педагогики, аспирант МГПУ, Почетный работник общего образования РФ, автор и руководитель проекта «Родная игрушка»
РОМАНИЧЕВА Елена Станиславовна
РОМАНИЧЕВА Елена Станиславовна
ПАВЛОВЕЦ Михаил Георгиевич
доцент Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», кандидат филологических наук
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Стратегии смыслового чтения: как обучать школьников пониманию учебных текстов

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — организации работы с учебным текстом на уроке в основной школе. Автор вебинара расскажет о том, как обучать школьников чтению учебных текстов, как включить текст в учебную деятельность, как организовать работу с ним. Эти и многие другие вопросы будут рассматриваться на примерах работы с отдельными стратегиями чтения.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

2
От чтения к письму: учим создавать вторичные тексты

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — освоению приемов создания «вторичного» текста. Автор вебинара расскажет о том, как обучать школьников сжатию текста, как научить выделять ключевые слова, какие стратегии сжатия текста можно и нужно включать в урок. Эти и другие вопросы будут рассматриваться на примерах работы с конкретными текстами, в том числе и с текстами учебника.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

3
От чтения к письму: о радости сочинительства и приемах речетворчества на уроках литературы в основной школе

Вебинар посвящен актуальной для современного школьного образования проблеме — обучению речетворчеству. Автор расскажет о том, почему «сочинительство» должно пронизывать учебный процесс, почему, собственно, творческие работы должны предшествовать «традиционным сочинениям» по литературе. Слушатели познакомятся с различными видами игровых упражнений и заданий с текстом, узнают о приемах, которые помогут ученикам средних классов освоить разные стратегии сочинения историй.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

4
Тексты «новой» природы в чтении и обучении школьников

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — работе с текстами «новой» природы, то есть такими, для создания которых используются знаки вербальной и невербальной природы. Автор расскажет о новых издательских форматах, которые востребованы в чтении современных школьников, а также возможностях использования «новых» текстов в обучении. Эти и другие вопросы будут рассмотрены на конкретных примерах, взятых из практики.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

5
Клиповое мышление современных школьников: мешает ли клиповое сознание восприятию поэзии?

Общим местом стало утверждение, что современная молодежь не в состоянии воспринимать ни крупные эпические формы, ни малые лирические по причине сформировавшегося у нее под влиянием телевидения и других медиа так называемого клипового сознания. Мы не только постараемся опровергнуть это мнение, доказав, что данный тип сознания характерен всем нам, людям ХХ — начала XXI века, но и попробуем использовать его особенности для работы с текстами русской классической поэзии. И тем самым, быть может, поможем пониманию их современной молодежью и ее интересам.

Автор: Павловец Михаил Георгиевич, доцент Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», кандидат филологических наук.    

 

6
Обучение детей чтению в соответствии с требованиями ФГОС ДО: проблемы и пути их решения

Учить или не учить детей читать до школы? До сих пор нет единого мнения по этому вопросу. Школа ожидает к себе читающих первоклассников. Родители, стараясь удовлетворить это требование, либо пытаются сами обучить своего ребенка, либо обращаются к педагогам детских садов. Однако согласно требованиям ФГОС ДО обучение детей чтению начинается с 6–7 лет. Но подчас бывает уже поздно... Почему? На этот вопрос и ответит автор вебинара, а также предложит пути решения проблемы обучения дошкольников чтению. Данный вебинар будет полезен не только педагогам дошкольных организаций, но и учителям начальной школы, логопедам, педагогам-психологам, родителям.

Автор: Акимова Юлия Александровна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1679, магистр педагогики, аспирант МГПУ, почетный работник общего образования РФ, автор и руководитель проекта «Родная игрушка».

7
Конструкция и композиция детской и подростковой книги с картинками: образовательный потенциал

Как грамотно подобрать книгу, которая будет интересна школьнику и эффективна в его обучении? Вебинар посвящен нетрадиционной для образования теме, связанной с конструкцией и композицией (типографикой, иллюстрированием и др.) детской и подростковой книги. Участники узнают о том, как в спорах художников и педагогов формировался образ детской книги и раскрывался ее образовательный потенциал. Автор вебинара расскажет о взаимодействии «слово−изображение» на страницах книги с картинками, о том, как книга, будучи пространственным произведением, организует движение читателя по тексту произведения и какие образовательные возможности ее использование открывает учителю.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ».

8
Список для чтения на лето: зачем, кому и как?

Вебинар посвящен достаточно традиционной, но по сей день актуальной школьной практике: летнему чтению «по списку». Вебинар адресован учителям начальных классов, учителям-словесникам, библиотекарям, а также всем тем, кто непосредственно влияет на формирование круга чтения современных школьников. Автор расскажет о том, что такое список для летнего чтения, кто и как его составляет и самое главное — зачем. Слушатели познакомятся с технологиями составления списка и узнают о том, как превратить его в ресурс приобщения к чтению.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ».

Итоговая работа