Формирование читательской компетентности школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом
Главное
О курсе
Формирование читательской грамотности детей и подростков является одной из приоритетных задач современной системы образования. Распоряжением Правительства РФ (от 03.06.2017 г.) утверждена концепция поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, основной целью которой является повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности школьников. Поддержка и развитие детского и юношеского чтения рассматриваются сегодня как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.
В этой связи педагоги стоят перед необходимостью решения важной профессиональной задачи – формирование читательской грамотности обучающихся.
В рамках учебного курса слушатели узнают о том, как обучать школьников пониманию учебных текстов; какие существуют приемы создания «вторичных» текстов и как можно организовать работу с учебными текстами, в том числе с текстами «новой» природы; что такое клиповое мышление и как оно влияет на восприятие поэзии современными детьми и подростками. Одна из видеолекций посвящена дискуссии на тему: «Учить или не учить детей читать до школы». Слушатели также узнают, как грамотно подобрать книгу, которая будет интересна школьнику, и составить список для чтения на лето.
Курс адресован учителям начальных классов, учителям-словесникам, библиотекарям, а также всем тем, кто непосредственно влияет на формирование круга чтения современных школьников.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из восьми видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.