Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Стратегии смыслового чтения: как обучать школьников пониманию учебных текстов

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — организации работы с учебным текстом на уроке в основной школе. Автор вебинара расскажет о том, как обучать школьников чтению учебных текстов, как включить текст в учебную деятельность, как организовать работу с ним. Эти и многие другие вопросы будут рассматриваться на примерах работы с отдельными стратегиями чтения.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

2

От чтения к письму: учим создавать вторичные тексты

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — освоению приемов создания «вторичного» текста. Автор вебинара расскажет о том, как обучать школьников сжатию текста, как научить выделять ключевые слова, какие стратегии сжатия текста можно и нужно включать в урок. Эти и другие вопросы будут рассматриваться на примерах работы с конкретными текстами, в том числе и с текстами учебника.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

3

От чтения к письму: о радости сочинительства и приемах речетворчества на уроках литературы в основной школе

Вебинар посвящен актуальной для современного школьного образования проблеме — обучению речетворчеству. Автор расскажет о том, почему «сочинительство» должно пронизывать учебный процесс, почему, собственно, творческие работы должны предшествовать «традиционным сочинениям» по литературе. Слушатели познакомятся с различными видами игровых упражнений и заданий с текстом, узнают о приемах, которые помогут ученикам средних классов освоить разные стратегии сочинения историй.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

4

Тексты «новой» природы в чтении и обучении школьников

Вебинар посвящен актуальной для школьного образования проблеме — работе с текстами «новой» природы, то есть такими, для создания которых используются знаки вербальной и невербальной природы. Автор расскажет о новых издательских форматах, которые востребованы в чтении современных школьников, а также возможностях использования «новых» текстов в обучении. Эти и другие вопросы будут рассмотрены на конкретных примерах, взятых из практики.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ». 

5

Клиповое мышление современных школьников: мешает ли клиповое сознание восприятию поэзии?

Общим местом стало утверждение, что современная молодежь не в состоянии воспринимать ни крупные эпические формы, ни малые лирические по причине сформировавшегося у нее под влиянием телевидения и других медиа так называемого клипового сознания. Мы не только постараемся опровергнуть это мнение, доказав, что данный тип сознания характерен всем нам, людям ХХ — начала XXI века, но и попробуем использовать его особенности для работы с текстами русской классической поэзии. И тем самым, быть может, поможем пониманию их современной молодежью и ее интересам.

Автор: Павловец Михаил Георгиевич, доцент Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», кандидат филологических наук.    

 

6

Обучение детей чтению в соответствии с требованиями ФГОС ДО: проблемы и пути их решения

Учить или не учить детей читать до школы? До сих пор нет единого мнения по этому вопросу. Школа ожидает к себе читающих первоклассников. Родители, стараясь удовлетворить это требование, либо пытаются сами обучить своего ребенка, либо обращаются к педагогам детских садов. Однако согласно требованиям ФГОС ДО обучение детей чтению начинается с 6–7 лет. Но подчас бывает уже поздно... Почему? На этот вопрос и ответит автор вебинара, а также предложит пути решения проблемы обучения дошкольников чтению. Данный вебинар будет полезен не только педагогам дошкольных организаций, но и учителям начальной школы, логопедам, педагогам-психологам, родителям.

Автор: Акимова Юлия Александровна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1679, магистр педагогики, аспирант МГПУ, почетный работник общего образования РФ, автор и руководитель проекта «Родная игрушка».

7

Конструкция и композиция детской и подростковой книги с картинками: образовательный потенциал

Как грамотно подобрать книгу, которая будет интересна школьнику и эффективна в его обучении? Вебинар посвящен нетрадиционной для образования теме, связанной с конструкцией и композицией (типографикой, иллюстрированием и др.) детской и подростковой книги. Участники узнают о том, как в спорах художников и педагогов формировался образ детской книги и раскрывался ее образовательный потенциал. Автор вебинара расскажет о взаимодействии «слово−изображение» на страницах книги с картинками, о том, как книга, будучи пространственным произведением, организует движение читателя по тексту произведения и какие образовательные возможности ее использование открывает учителю.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ».

8

Список для чтения на лето: зачем, кому и как?

Вебинар посвящен достаточно традиционной, но по сей день актуальной школьной практике: летнему чтению «по списку». Вебинар адресован учителям начальных классов, учителям-словесникам, библиотекарям, а также всем тем, кто непосредственно влияет на формирование круга чтения современных школьников. Автор расскажет о том, что такое список для летнего чтения, кто и как его составляет и самое главное — зачем. Слушатели познакомятся с технологиями составления списка и узнают о том, как превратить его в ресурс приобщения к чтению.

Автор: Романичева Елена Станиславовна, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «МГПУ».

Итоговая работа