Рейтинг@Mail.ru

Теория и практика саногенного (оздоравливающего) мышления в психологическом консультировании: рекомендации по использованию песочной терапии

Школьный психолог
1
1999 ₽
Автор курса
Кузнецова Елена Сергеевна

аспирант кафедры психологии ГБОУ ВО МПГУ, педагог-психолог МБУ ДО ДТДМ "Истоки" (г. Сергиев Посад, Московская область).

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Часть 1. Практика саногенного (оздоравливающего) мышления в психологическом консультировании. Введение в теорию саногенного мышления

Общее представление о саногенном мышлении. Саногенное и патогенное мышление – в чем разница? Когнитивно-эмотивная терапия, рационально-эмотивная терапия и позитивная терапия – сравнительный анализ, примеры из практики для сравнения. Принципы технологии саногенного мышления. Роль когнитивно-эмотивной терапии как наиболее эффективной и кратковременной технологии успешной деятельности психолога. Разбор  случаев из практики участников.

2
Диагностика защитных форм рефлексии личности

Характеристика основных защитных форм рефлексии личности. Диагностика защитных форм рефлексии личности «Когнитивно-эмотивный тест» (Ю.М. Орлов, С.Н. Морозюк). Обсуждение и анализ полученных результатов. Возможность использования в практике психологического консультирования. 

3
Психотерапевтические техники работы с обидой

Понятие «обида» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции обиды. Механизм возникновения обиды.Техники работы с обидой.

Практическая часть: упражнения, направленные на работу с трансформацией эмоций, угашение отрицательных эмоций: «Сказка от лица», «Бабочка», «Мандала эмоций». Обучение работе с дневником «10 шагов исцеления от обиды». Разбор  случаев из практики участников.

4
Психотерапевтические техники работы с чувством вины

Понятие «вина» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции вины. Механизм возникновения вины. Связь обиды и вины. Три элемента запуска чувства вины по Ю. М. Орлову. Принципы и приемы работы с виной.Техники работы с чувством вины.

Практическая часть: упражнения, направленные на работу связанную с ожиданиями других людей: «Карандаши», «Мухобойка», «Разведчики». Разбор  случаев из практики участников.

5
Психотерапевтические техники работы с чувством стыда и зависти

Понятие  «стыд» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции стыда. Механизм возникновения стыда. Связь стыда и Я-концепции. Стыд как созидающее начало в формировании и развитии личности, так и разрушающее начало. Приемы работы с чувством стыда. Техники работы с чувством  стыда и зависти.  

Практическая часть: упражнения, направленные на работу с трансформацией эмоций: «Сказка от лица», нейрографика, работа с дневником. Разбор случаев из практики участников.

6
Формирование умений и навыков конструктивной регуляции эмоциональных состояний

Развитие  эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости личности. Технология саногенного мышления (СГМ) и саногенной рефлексии (СГР) как средство управления эмоциями путем осознания имеющихся умственных автоматизмов. Обучение технологии саногенного мышления.

Практическая часть: авторская игра «Мое послание миру» (работа с метафорами), авторская игра «Я и моя цель» (расстановки). Разбор  случаев из практики участников.

Тест 1
7
Часть 2. Песочная терапия: практические рекомендации по использованию в контексте технологии саногенной рефлексии. Общее представление о саногенном мышлении и саногенной рефлексии

Общее представление о саногенном мышлении и саногенной рефлексии. Саногенная и патогенная рефлексия: в чем разница? Почему именно рефлексия? Принципы технологии саногенной рефлексии. Роль когнитивно-эмотивной терапии как наиболее эффективной и кратковременной технологии успешной деятельности психолога. Практическая часть: разбор  случаев из практики участников.

8
Песочная терапия: основные направления

Общее представление о песочной терапии. История возникновения. Задачи песочной терапии. Направления песочной терапии. Почему именно песок? Как выбирать песок? Организация песочной терапии. Практическая часть: разбор  случаев из практики участников.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете.

9
Рабочее пространство в песочной терапии

Коллекция и категории миниатюр. Архетипы колективного бессознательного (по К. Г. Юнгу). Пространственная символика песочного поля. Схема процесса песочной терапии. Практическая часть: разбор  случаев из практики участников.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете.

10
Организация работы с песком в консультировании и терапии детей и взрослых

Правила работы с песком. Этапы и анализ построения на песочном ландшафте. Диагностика качества рефлексии клиента посредством песка. Работа с запросом клиента. Практическая часть: индивидуальная и групповая работа со взрослыми; игры в песке: «Мир детей-мир взрослых», «Страна любви», «Страхи в песке». Индивидуальная и групповая работа с детьми, игры в песке «Ручеек», «Дождик», «Угадай эмоцию».  Разбор  случаев из практики участников.

11
Организация работы с цветным песком в консультировании и терапии детей и взрослых

Правила работы с цветным песком. Преимущества работы с цветным песком. Символика цвета. История зарождения цветного песка. Практическая часть: упражнения, направленные на работу с трансформацией эмоций. Разбор  случаев из практики участников.

12
Приёмы работы с цветным песком в практике саногенной рефлексии

Работа с мандалами: символика, виды. Нейрографика. Диагностика качества рефлексии посредством цветного песка. Практическая часть: индивидуальная и групповая работа со взрослыми, игры с цветным песком: «Мандала», «Нейрграфика». Разбор  случаев из практики.

Тест 2