Top.Mail.Ru

Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода

Химия, Основное общее и среднее общее образование
4,8
2 290 ₽
Автор курса
КУЗНЕЦОВА Лилия Михайловна
кандидат педагогических наук
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Взаимосвязь содержания и деятельностного подхода в обучении химии. Принцип самостоятельного созидания знаний учащимися

Учебно-познавательная деятельность как генетический исток знаний. Виды специфической учебно-познавательной деятельности в химии. Структура содержания учебного предмета химии.

2
Формирование понятий в обучении химии

Абстрактные и конкретные понятия. Пути формирования понятий. Функции понятий. Формирование понятий в школьном курсе химии на примере понятия солей.

3
Логика первоначальных понятий химии

Триединство состав-строение-свойства вещества – основа формирования первоначальных понятий. Методика изучения первоначальных знаний о строении вещества. Роль химического эксперимента в формировании первоначальных понятий.

4
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды, соли

Классификация и систематизация. Принцип противоположности свойств реагирующих веществ. Логика формирования понятий оксидов, солей. Электролитическая диссоциация солей. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании понятий.

Тест 1
5
Важнейшие классы неорганических соединений. Кислоты, основания

Кислоты, основания. Логика формирования понятий кислот, оснований. Электролитическая диссоциация кислот, оснований. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании этих понятий. Введение понятия амфотерности при изучении воды.

6
Изучение периодического закона и системы элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

Изменение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов одного периода. Амфотерность. Причины периодичности. Строение атома как основа, объясняющая глубину периодической система элементов. Структура периодической системы Д.И.Менделеева.

7
Изучение понятий концентра химических реакций

Два концентра в учебном предмете химии. Механизмы реакций; энергетика химических реакций; кинетика химических реакций; химическое равновесие. Учебно-познавательная деятельность учащихся при изучении химических реакций.

8
Методический подход при обучении решению задач

Решение задач как форма учебно-познавательной деятельности. Формирование понимания физической величины — количества вещества. Методика обучения решению задач по формулам и по уравнениям химических реакций.

Тест 2