Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода
Главное
О курсе
Федеральные государственные стандарты нового поколения требуют преобразования всей педагогической деятельности. Большое значение в ФГОС придаётся формированию у учащихся универсальных учебных действий, касающихся как познавательных, так и других видов деятельности. Из тех видов деятельности, которые указаны в ФГОС (познавательной, коммуникативной, регулятивной, личностной) в лекциях рассматривается только учебно-познавательная деятельность учащихся. В связи с этим выделяются специфические виды деятельности для химии, как предмета естественнонаучного цикла: проведение экспериментов, моделирование, оперирование числовым и графическим материалом, оперирование знаковыми моделями (химический язык), решение задач. Организация учебно-познавательной деятельности рассматривается на примерах фрагментов уроков по важнейшим темам курса.
В лекциях раскрываются теоретические вопросы дидактики, в частности формирование понятий, как важнейшего процесса при обучении, который основывается на формировании понятий в общеисторическом процессе познания человеком окружающего мира.
Цель курса: углубить знания учителей по методике химии в теоретическом плане; показать новые методические приёмы в связи с требуемым ФГОС’ами системно-деятельностным подходом.
Планируемые результаты должны отражать:
- осознание учителем собственной деятельности на уроке в связи с применением системно-деятельностного подхода;
- понимание теоретической основы ведения учебного процесса по обучению химии;
- овладение рекомендуемыми методами организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и готовность применять их в курсе обучения химии.
Заказать материал №1