Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода
Взаимосвязь содержания и деятельностного подхода в обучении химии. Принцип самостоятельного созидания знаний учащимися
Учебно-познавательная деятельность как генетический исток знаний. Виды специфической учебно-познавательной деятельности в химии. Структура содержания учебного предмета химии.
Формирование понятий в обучении химии
Абстрактные и конкретные понятия. Пути формирования понятий. Функции понятий. Формирование понятий в школьном курсе химии на примере понятия солей.
Логика первоначальных понятий химии
Триединство состав-строение-свойства вещества – основа формирования первоначальных понятий. Методика изучения первоначальных знаний о строении вещества. Роль химического эксперимента в формировании первоначальных понятий.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды, соли
Классификация и систематизация. Принцип противоположности свойств реагирующих веществ. Логика формирования понятий оксидов, солей. Электролитическая диссоциация солей. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании понятий.
Тест 1
Важнейшие классы неорганических соединений. Кислоты, основания
Кислоты, основания. Логика формирования понятий кислот, оснований. Электролитическая диссоциация кислот, оснований. Учебно-познавательная деятельность учащихся в формировании этих понятий. Введение понятия амфотерности при изучении воды.
Изучение периодического закона и системы элементов Д.И. Менделеева. Строение атома
Изменение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов одного периода. Амфотерность. Причины периодичности. Строение атома как основа, объясняющая глубину периодической система элементов. Структура периодической системы Д.И.Менделеева.
Изучение понятий концентра химических реакций
Два концентра в учебном предмете химии. Механизмы реакций; энергетика химических реакций; кинетика химических реакций; химическое равновесие. Учебно-познавательная деятельность учащихся при изучении химических реакций.
Методический подход при обучении решению задач
Решение задач как форма учебно-познавательной деятельности. Формирование понимания физической величины — количества вещества. Методика обучения решению задач по формулам и по уравнениям химических реакций.