Рейтинг@Mail.ru

Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения

Физика
34
1199 ₽
Автор курса
Бражников Михаил Александрович

Окончил Московский инженерно-физический институт. Старший научный сотрудник ИХФ РАН, автор более 50 научных работ в области физики детонации и ударных волн в конденсированных средах, в том числе докладов на Международных симпозиумах по детонации (в 1993–2014 гг.). В 1992–2011 гг. преподавал физику в школах РАО (Москва), учитель высшей квалификационной категории, Соросовский учитель (1998), участник Всероссийского съезда учителей физики (2011). Автор около 100 публикаций в области методики обучения физике, в том числе циклов статей в журналах: «Физика» (ИД «Первое сентября»), «Физика в школе», «Естествознание в школе». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
36 часов
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до конца сезона, в котором они были выбраны.

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Преподавание физики в наши дни не мыслится без обучения умению решать задачи. Одновременно обучение умению решать задачи является одним из практических методов обучения физике как предмету, который сложился около 150 лет назад. Основная идея курса – показать путь становления этого метода, ведь сегодняшние «трудности» обучения – следствия трудных моментов развития метода. Исторические приемы преподавания можно эффективно использовать в современной практике для обучения школьников решению задач. Изучение общих закономерностей развития метода обучения на разобранных конкретных примерах из учебников и сборников задач повысит общепедагогическую компетентность учителя, а обращение в ходе дистанционного курса к интернет-ресурсам позволит расширить ИКТ-компетентность в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый раздел завершается подборкой практико-ориентированных ситуационных методических задач. Именно такой тип задач и рекомендует современная педагогика для эффективного обучения: проанализировать текст, сформировать качественные вопросы и задачи для учащихся; составить последовательности обучающих задач и примеров; решить задачу разными методами, выделив из каждого составляющие для комплексного объяснения физической задачи и т.п. Поскольку задачи указанного типа не имеют строго регламентированного решения, такой подход позволяет проводить самоанализ собственной методики преподавания, а значит, обеспечивает профессиональный рост.