Top.Mail.Ru

Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Классические методы обучения и требования дидактики

Зарождение обучения физике в России. Преобладание словесных методов при практическом отсутствии методов, специфичных для XVIII–нач. XIX вв., в том числе методов решения задач. Обзор методов обучения в рамках дидактики во второй половине XIX в. и их влияние на построение уроков физики. «Научный» метод обучения, определявший на рубеже XIX и ХХ вв. как содержание физических задач, так и, в целом, развитие методов обучения физике.

2

Типы физических задач. Числовые примеры

В разделе показано, что, хотя единичные задачи и присутствуют в учебниках физики XVIII–XIX вв., сам метод обучения формируется с 1860-х гг. Кратко проанализирована типология задач, выделены основные типы задач. Содержание понятия задача; эволюция расчетной задачи из числового примера. Понятие контекста числового примера (задачи) и обучающей последовательности примеров и задач.

3

Расчетные задачи. Становление задачного метода обучения

Цели обучения решению задач в рамках классической методики физики, их актуальность для современного преподавания. Формирование расчетной задачи и обучающей последовательности задач. Арифметический и алгебраический методы решения физических задач, приемы каждого метода, которые могут быть использованы при формировании «умения решать задачи».

4

Качественные задачи

Типология и источники качественных задач и вопросов. Методические приемы, цели и задачи метода обучения путем решения качественных задач. Обучающие последовательности задач от вопросов после параграфа в учебнике до сборников качественных задач и вопросов разного уровня сложности. Проведено сравнение разных типов качественных задач при обучении физике.

Онлайн-тестирование