Top.Mail.Ru

Современные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Русский язык, Основное общее и среднее общее образование
4,9
990 ₽
Авторы курса
НАРУШЕВИЧ Андрей Георгиевич
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова
ШАПИРО Надежда Ароновна
известный московский учитель-словесник, создатель нового методического подхода в преподавании русского языка в школе, автор многочисленных публикаций в журналах "Русский язык", "Литература".
ГОРБИЧ Ольга Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, специалист в области преподавания русского языка
ЛУХОВИЦКИЙ Всеволод Владимирович
учитель русского языка, учитель права, заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин ГОУ Школа-интернат «Интеллектуал». Руководитель РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО «Научно-методический центр «Гуманист»
БУГРОВА Лариса Васильевна
кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
ШАПОВАЛОВ Михаил Иванович
кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Доктор инженерных наук (ФРГ) (Doktor der Ingenieurwissenschaften), сертифицированный специалист Microsoft
ЧЕРНИКОВА Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы ГБОУ «Курчатовская школа», преподаватель курсов повышения квалификации учителей русского языка МИОО, эксперт конфликтной комиссии
Полный список (7)
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Что значит «научить писать сочинения»?

Что показывает анализ сочинений старшеклассников? Можно ли научить каждого ученика писать сочинение? Чему учить прежде всего — содержанию или оформлению мыслей? Автор расскажет об упражнениях, направленных на формирование умений понимать чужой текст и грамотно выражать собственные мысли; продемонстрирует примеры работы с серией тетрадей-практикумов для развития письменной речи учащихся 5–9 классов.

Автор: Шапиро Надежда Ароновна, учитель высшей категории, автор методических пособий для школьников по русскому языку и литературе

2
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: стратегия и тактика подготовки

Как сориентировать школьников на новую форму экзамена? Что должен учитывать преподаватель при проектировании учебного процесса с 5 по 9 класс? Что такое выразительное чтение в контексте итогового собеседования? Как построить пересказ текста, подготовить монолог и принять участие в диалоге?

Автор: Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, автор учебников и учебных пособий по русскому языку

3
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ по русскому языку

Слушатели познакомятся с методикой подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения; требованиями к содержанию и структуре ученических работ. Вместе с автором проанализируют типичные ошибки учащихся при выполнении заданий с развернутым ответом; узнают об особенностях критериального оценивания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ на основе примера работ учащихся.

Автор: Черникова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Курчатовская школа», эксперт конфликтной комиссии

4
Как эффективно подготовить школьников к написанию сочинения в формате ОГЭ: новые методические возможности

На вебинаре будут рассмотрены современные подходы к организации работы с текстом на этапе подготовки обучающихся к написанию сочинения в формате ОГЭ. Слушатели познакомятся с вариативными моделями работы с текстом, направленными на активизацию познавательной деятельности обучающихся, научатся использовать структурно-смысловые модели (кластеры) для анализа исходного текста.

Автор: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

5
Преподавание русского языка как естественно-научной дисциплины в 5–9 классах

Видеолекция адресована учителям, которым неинтересно заниматься на уроках исключительно натаскиванием детей на ОГЭ и ЕГЭ. Автор предлагает новый подход к изучению школьного предмета — рассматривать русский язык в ряду естественно-научных дисциплин. На примере программы курса и учебников русского языка под ред. В.М. Панова, выдающегося лингвиста XX века (автор книг «А все-таки она хорошая» и «Занимательная орфография») будут представлены особенности преподавания русского языка в 5–9 классах.

Автор: Луховицкий Всеволод Владимирович, учитель русского языка, руководитель РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО Научно-методический центр «Гуманист»

6
Предметно-ориентированные технологии на уроках русского языка

Слушатели познакомятся с понятием «педагогическая технология» и ее основными структурными компонентами. Автор расскажет о применении предметно-ориентированных технологий на уроках русского языка в средней и старшей школе. Особое внимание в видеолекции уделено следующим педагогическим технологиям: уровневая дифференциация, концентрированное обучение, полное усвоения учебного материала.

Автор: Горбич Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

7
Электронные учебники на уроках русского языка в основной и старшей школе: эффективные приемы работы

Автор расскажет о современных электронных учебниках по русскому языку, об их отличиях и преимуществах по сравнению с традиционными учебниками, покажет возможности их использования на уроках при работе с текстом, при формировании устойчивых орфографических навыков, а также для повышения заинтересованности и активности учащихся при изучении предмета.

Автор: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

8
Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы

В видеолекции обсуждаются возможности использования интернет-сервисов и социальных сетей в преподавании русского языка и литературы. Автор расскажет о том, как создавать интерактивные уроки по своему предмету; представит вниманию слушателей проект «Живые страницы», демонстрирующий новый подход к изучению литературы.

Автор: Шаповалов Михаил Иванович, кандидат технических наук, доцент МПГУ, сертифицированный специалист Microsoft

 

 

Итоговая работа