Рейтинг@Mail.ru

Современные технологии начального общего образования (в условиях ФГОС НОО)

Начальная школа
5,0 69
699 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Современная начальная школа: достижения, проблемы, трудности. Автор: Виноградова Н.Ф.

Автор рассмотрит актуальные вопросы, волнующие сегодня учителя начальной школы. Каковы результаты работы образовательных организаций по ФГОС НОО? Каково отношение к современному уровню начального образования со стороны участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей)? Каковы направления корректировки методики и технологии начального обучения с целью качественной реализации требований стандарта? Слушатели узнают о современных тенденциях в области начального образования от ведущего специалиста в данной отрасли.

2
Начало школьного обучения: преемственность дошкольного и начального общего образования. Автор: Нисская А.К.

Лекция посвящена обсуждению  вопросов организации эффективного перехода ребенка из условий дошкольного образования к обучению в школе. Слушатели узнают об особенностях адаптации первоклассников к школьным условиям; о том, что такое готовность к школьному обучению всех участников образовательного процесса; в чем заключаются основные причины школьной дезадаптации. Особое внимание будет уделено вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования.

3
Как построить современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС. Автор: Виноградова Н.Ф.

Автор расскажет, почему традиционный урок сегодня «не работает» и как конструировать урок, чтобы он был целесообразен, решал конкретные цели процесса обучения, обеспечивая его развивающий эффект. Слушатели познакомятся с различными  видами уроков, которые нацелены на выполнение требований стандарта. Будут представлены конкретные примеры изменений структуры урока, характеристики всех видов урока в современной начальной школе.

4
Оценка и контроль результатов освоения образовательной программы в начальной школе. Автор: Виноградова Н.Ф.

Контрольно-оценочная деятельность является одной из важнейших профессиональных компетенций современного учителя. В лекции будут обсуждаться следующие проблемы: изменение целей контроля и оценки в начальной школе в свете стандарта; пути формирования регулятивных универсальных действий и операций у школьников (планирование, контроль, оценка, прогнозирование и др.). Автор представит конкретные примеры из опыта организации контроля достижений младших школьников.

5
Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом. Автор: Хомякова И.С.

Слушателям будет представлена методика формирования смыслового чтения как метапредметного результата обучения младшего школьника. Автор расскажет о роли уроков литературного чтения в решении приоритетных задач развития читательской грамотности детей в период обучения в начальной школе.

6
Особенности оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку в начальной школе. Автор: Кузнецова М.И.

На лекции обсуждаются причины изменений в контроле и оценке образовательных достижений по русскому языку в начальной школе, а также специфика работы по ФГОС НОО и переход на новый профессиональный стандарт педагога. Слушатели узнают о современных требованиях к оценке достижений младших школьников, об основных подходах к созданию средств оценивания образовательных достижений младших школьников и особенностях применения этих подходов при оценке достижений по русскому языку. Автор представит примеры контрольно-измерительных материалов по русскому языку, используемых при проведении текущего и итогового контроля и оценки, уделив внимание соотношению заданий базового и повышенного уровней.

7
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников на примере подготовки к промежуточному и итоговому контролю по математике. Автор: Рыдзе О.А.

В лекции представлены современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Слушатели узнают об основных характеристиках здоровьесберегающих технологий, таких как создание эмоционального и мотивационного комфорта деятельности ученика; предупреждение школьного стресса, снятие напряженности в учебной работе; рациональное распределение рабочего времени на уроке и др. Слушатели познакомятся с примерами конкретных технологий и дидактическими материалами по математике к ним.

8
Исследовательское и проектное обучение в начальной школе. Автор: Кривова В.А.

Автор расскажет о содержании, формах организации и методах исследовательского и проектного обучения в современной начальной школе. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: Чем похожи и чем отличаются исследование и проектирование? Зачем развивать исследовательские способности ребенка? Почему важно обучать детей проектированию? Как диагностировать способности школьников к проектной и исследовательской деятельности?

Итоговая работа