Top.Mail.Ru

Современные технологии начального общего образования (в условиях ФГОС НОО)

Начальная школа, Начальное образование
5,0
792 ₽
Авторы курса
ВИНОГРАДОВА Наталья Федоровна
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии образования, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
РЫДЗЕ Оксана Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО (ФГБНУ «ИСРО РАО»)
КУЗНЕЦОВА Марина Ивановна
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; участник группы разработчиков ФГОС НОО 2009 г. по русскому языку
ХОМЯКОВА Ирина Семёновна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
НИССКАЯ Анастасия Константиновна
кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр исследования современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)
КРИВОВА Вероника Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ
Полный список (6)
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Современная начальная школа: достижения, проблемы, трудности. Автор: Виноградова Н.Ф.

Автор рассмотрит актуальные вопросы, волнующие сегодня учителя начальной школы. Каковы результаты работы образовательных организаций по ФГОС НОО? Каково отношение к современному уровню начального образования со стороны участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей)? Каковы направления корректировки методики и технологии начального обучения с целью качественной реализации требований стандарта? Слушатели узнают о современных тенденциях в области начального образования от ведущего специалиста в данной отрасли.

2
Начало школьного обучения: преемственность дошкольного и начального общего образования. Автор: Нисская А.К.

Лекция посвящена обсуждению  вопросов организации эффективного перехода ребенка из условий дошкольного образования к обучению в школе. Слушатели узнают об особенностях адаптации первоклассников к школьным условиям; о том, что такое готовность к школьному обучению всех участников образовательного процесса; в чем заключаются основные причины школьной дезадаптации. Особое внимание будет уделено вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования.

3
Как построить современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС. Автор: Виноградова Н.Ф.

Автор расскажет, почему традиционный урок сегодня «не работает» и как конструировать урок, чтобы он был целесообразен, решал конкретные цели процесса обучения, обеспечивая его развивающий эффект. Слушатели познакомятся с различными  видами уроков, которые нацелены на выполнение требований стандарта. Будут представлены конкретные примеры изменений структуры урока, характеристики всех видов урока в современной начальной школе.

4
Оценка и контроль результатов освоения образовательной программы в начальной школе. Автор: Виноградова Н.Ф.

Контрольно-оценочная деятельность является одной из важнейших профессиональных компетенций современного учителя. В лекции будут обсуждаться следующие проблемы: изменение целей контроля и оценки в начальной школе в свете стандарта; пути формирования регулятивных универсальных действий и операций у школьников (планирование, контроль, оценка, прогнозирование и др.). Автор представит конкретные примеры из опыта организации контроля достижений младших школьников.

5
Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом. Автор: Хомякова И.С.

Слушателям будет представлена методика формирования смыслового чтения как метапредметного результата обучения младшего школьника. Автор расскажет о роли уроков литературного чтения в решении приоритетных задач развития читательской грамотности детей в период обучения в начальной школе.

6
Особенности оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку в начальной школе. Автор: Кузнецова М.И.

На лекции обсуждаются причины изменений в контроле и оценке образовательных достижений по русскому языку в начальной школе, а также специфика работы по ФГОС НОО и переход на новый профессиональный стандарт педагога. Слушатели узнают о современных требованиях к оценке достижений младших школьников, об основных подходах к созданию средств оценивания образовательных достижений младших школьников и особенностях применения этих подходов при оценке достижений по русскому языку. Автор представит примеры контрольно-измерительных материалов по русскому языку, используемых при проведении текущего и итогового контроля и оценки, уделив внимание соотношению заданий базового и повышенного уровней.

7
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников на примере подготовки к промежуточному и итоговому контролю по математике. Автор: Рыдзе О.А.

В лекции представлены современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Слушатели узнают об основных характеристиках здоровьесберегающих технологий, таких как создание эмоционального и мотивационного комфорта деятельности ученика; предупреждение школьного стресса, снятие напряженности в учебной работе; рациональное распределение рабочего времени на уроке и др. Слушатели познакомятся с примерами конкретных технологий и дидактическими материалами по математике к ним.

8
Исследовательское и проектное обучение в начальной школе. Автор: Кривова В.А.

Автор расскажет о содержании, формах организации и методах исследовательского и проектного обучения в современной начальной школе. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: Чем похожи и чем отличаются исследование и проектирование? Зачем развивать исследовательские способности ребенка? Почему важно обучать детей проектированию? Как диагностировать способности школьников к проектной и исследовательской деятельности?

Итоговая работа