Рейтинг@Mail.ru

Преподавание математики в основной школе: эффективные приемы организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Математика
4
990 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Устный счёт на уроках математики: начальное и основное общее образование.

Устный счет является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает, во-первых, переключить обучающегося с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включать задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект обучающихся. Подчас школьники слабо овладевают устными вычислительными приемами, так как под рукой часто оказывается калькулятор. В видеолекции речь пойдет о необходимости и важности устного счёта. Автор подробно рассмотрит приёмы устного счёта, в том числе умножение чисел с помощью опорного числа. Слушатели узнают о различных формах организации учебной деятельности на уроках математики с обучающимися начальной и основной школы (1–9-е классы), а также познакомятся с упражнениями на закрепление учебного материала.

Автор: Смыкалова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, автор учебных пособий, руководитель проекта "МетаШкола".

2
Развитие памяти и внимания на уроках математики в основной школе: система тренировочных упражнений.

В видеолекции представлена система тренировочных упражнений на развитие памяти и внимания обучающихся основной школы. Вы узнаете о том, какие существуют эффективные приемы запоминания чисел, геометрических фигур и слов; как учителю организовать систематическую работу по развитию внимания и памяти на уроках математики в основной школе. Автор даст практические рекомендации по использованию математических терминов и таблиц (умножения, квадратов, кубов, простых чисел).

Автор: Смыкалова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, автор учебных пособий для учителей математики, руководитель проекта "МетаШкола".

3
Математический кружок для учащихся 1–5-х классов: путь от сюжетов к математике.

Автор расскажет  о подходе к организации и проведению математических кружков, в первую очередь для младших школьников (1–5 классы). Рассказ будет проиллюстрирован вариантами заданий и примерами конкретных ситуаций. Вы получите ответы на следующие вопросы.  Чем кружок отличается от школьных уроков? Какие задания подбирать для кружков? Каковы особенности работы с нестандартными задачами? Как помочь детям открывать для себя математические закономерности и явления? Какие элементы кружковой работы могут быть включены в школьные уроки? 

 Автор: Забелин Алексей Вадимович, преподаватель математики школы «Интеллектуал» (г.Москва); методист, неоднократный призер творческого конкурса учителей математики (МЦНМО).

4
Как эффективно организовать и провести математическую конференцию в основной и старшей школе: практические рекомендации.

На видеолекции автор расскажет слушателям об организации и проведении школьных математических конференций для обучающихся 5-11 классов. Будут рассматриваться актуальные вопросы математического образования. Для чего необходимо проводить такие мероприятия? Как выбрать тему конференции? Как привлечь школьников к участию в конференции? Как эффективно организовать работу в данном направлении?

Автор: Алфимова Анастасия Сергеевна, кандидат педагогических наук, учитель математики и информатики ГБОУ Школа № 1358 г. Москвы, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2016», руководитель секции математики и информатики межрайонного конкурса проектных и исследовательских работ.

 

5
Кодирование информации на уроках математики в 5-9 классах.

Кодирование информации обычно изучается в школьном курсе информатики. Однако эта тема достаточно обширна и изобилует как интересным историко-математическим материалом, так и тесными связями с комбинаторикой, теорией вероятностей и другими разделами математики. Автор  представит некоторые виды шифров, разнообразные логические задачи, связанные с кодированием информации, даст практические рекомендации слушателям по её использованию на уроках и внеклассных мероприятиях.

Автор: Алфимова Анастасия Сергеевна, кандидат педагогических наук, учитель математики и информатики ГБОУ Школа № 1358 г. Москвы, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2016», руководитель секции математики и информатики межрайонного конкурса проектных и исследовательских работ.

6
Сочини пример соседу: учебные игры на уроках математики в 7–11-х классах.

На уроках математики в 7–11-х классах при повторении и закреплении темы очень полезно проводить учебные игры в группах по два-четыре человека. Игры позволяют разнообразить процесс учения, развивают коммуникацию между обучающимися и креативность при создании собственных примеров. Автор представит  примеры игр из разных тем и разделов алгебры и даст слушателям практические рекомендации по их проведению на уроках.

Автор: Сгибнев Алексей Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель математики, заведующий кафедрой математики Школы-интерната «Интеллектуал» 

Итоговая работа