Top.Mail.Ru

Современный урок литературы: организация образовательной деятельности школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО

Учебный план
1

От чтения к письму: о радости сочинительства и приемах речетворчества на уроках литературы в основной школе

На занятии обсуждается проблема современного школьного образования – обучение школьников речетворчеству. Автор расскажет о том, почему «сочинительство» должно пронизывать учебный процесс, почему собственно творческие работы должны предшествовать «традиционным сочинениям» по литературе. Слушатели познакомятся с различными видами игровых упражнений и заданий с текстом, узнают о приемах, которые помогут ученикам средних классов освоить разные стратегии сочинения историй.

Ведущий: Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

2

Формирование исследовательских умений обучающихся при изучении литературы в 5–11 классах: методические рекомендации

Занятие посвящено обсуждению вопросов формирования исследовательских умений школьников на уроках литературы в основной и старшей школе. Рассматриваются значения близких по смыслу, но не тождественных понятий «исследование» и «проектирование», «проблемное обучение» и «исследовательское обучение». Даются примеры организации исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы в 5–11 классах и учебных заданий, специально разработанных в соответствии с принципом последовательного усложнения и преемственности в обучении.

Ведущий: Ерохина Елена Ленвладовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ, автор УМК по литературе, Отличник народного просвещения.

3

Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы

На занятии слушатели познакомятся с возможностями использования интернет-сервисов и социальных сетей в преподавании предметной области «Филология». Учителя русского языка и литературы узнают о том, как с минимальными затратами времени создавать интерактивные уроки, познакомятся с проектом «Живые страницы», который демонстрирует новый подход к изучению литературы.

Ведущий: Шаповалов Михаил Иванович, кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, сертифицированный специалист Microsoft, автор более 10 учебных курсов для системы дополнительного образования.

4

Возможности ЭФУ на уроках русского языка и литературы

В рамках занятия рассматриваются новые дидактические инструменты организации поисковой и творческой деятельности обучающихся на уроках предметной области «Филология». Автор расскажет о возможностях использования ЭФУ на уроках русского языка и литературы, представит примеры современных подходов к проектированию современного урока.

Ведущий: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, разработчик программ повышения квалификации педагогов по педагогическим технологиям достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами различных УМК по русскому языку.

5

Метапредметность, конвергенция и словесность в культурно-исторических образовательных играх в 5–7 классах

В свете ФГОС особое значение приобретает метапредметность, конвергенция учебных предметов. Автор представит проектные и игровые технологии образовательных метапредметных культурно-исторических игр в 5–7 классах на многолетнем опыте их проведения в «Школе самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; познакомит слушателей с принципами подготовки и проведения игр, межпредметными связями и метапредметностью, с формируемыми универсальными учебными действиями, а также с особенностями включения элементов содержания разных предметов в игры, в частности словесности.

Ведущий: Шавард Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы «Школы самоопределения № 734», соратник А.Н. Тубельского

6

Игровые и проектные технологии на уроках гуманитарного цикла в основной и старшей школе

Занятие посвящено игровым и проектным технологиям, которые могут быть успешно использованы на уроках гуманитарного цикла. Автор продемонстрирует примеры заданий и упражнений, которые повышают познавательный интерес обучающихся и способствуют развитию их творческих способностей. Слушатели курса познакомятся с вариантами использования игровых приемов и игр, например, таких игр, как лото, «морской бой», скрэмб, на уроках литературы. Будут даны примеры создания рекламных продуктов и мемов, семинара-карусели и «эффекта чуда». Автор представит практические рекомендации по эффективному применению данных технологий в педагогической практике.

Ведущий: Честных Олеся Евгеньевна, учитель русского языка, литературы и истории МБОУ СОШ № 6 Городского округа Подольск, победитель городского и областного конкурсов «Педагогический дебют-2015», абсолютный победитель областного конкурса «Воспитать человека-2018».

Итоговая работа