Top.Mail.Ru

Руководство художественно-творческой деятельностью детей: реализация ФГОС дошкольного и начального общего образования

Искусство, ФГОС, Дошкольное образование, Начальное образование
792 ₽
Автор курса
КОПЦЕВА Татьяна Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории истории художественного образования учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования»
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Модульный принцип организации содержания художественно-творческого развития детей по художественно-экологической программе «Художник и природа» (модуль: Я и мир человека)

Модульный принцип организации художественного образования основывается на тематических предпочтениях детей разных возрастных групп.

  • Каковы механизмы, принципы и этапы организации художественно-творческой деятельности детей?
  • Как эффективно и увлекательно организовать продуктивное творчество обучающихся в условиях реализации ФГОС?
  • Каким образом учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности обучающихся?
  • Как стимулировать детей на изображение человека?

Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа результатов творческой деятельности детей от 3 до 11 лет.

2
Проектная художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста. Настенное панно «Сказочные цветы» (модуль: Я и мир природы)

Проектная деятельность в детском саду и школе — один из важных путей достижения качества образования, перспективная форма развития творческого потенциала детей. Художественно значимую работу ребенок может создать только тогда, когда берет на себя роль автора. В процессе реализации проектной деятельности важно поставить ребенка в ситуацию автора-творца, который способен к самостоятельному решению стоящей перед ним образовательной проблемы.

  • Каковы механизмы, принципы и этапы организации проектной деятельности юных художников?
  • Как активизировать познавательные и коммуникативные интересы детей, развить у них навыки поисковой деятельности?
  • Как эффективно и увлекательно организовать продуктивное творчество обучающихся в условиях реализации ФГОС?

Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа этапов создания коллективного настенного панно «Сказочные цветы», которые выполнили дети 6 лет.

3
Особенности организации художественно-творческой деятельности детей при изображении животных (модуль: Я и мир животных)

Изображение животных — одно из любимых занятий детей разных возрастных групп. Эту особенность детского развития нужно учитывать при организации индивидуальных, групповых и коллективных форм творческой деятельности.

  • Как создать творческую атмосферу на занятии?
  • Как выстроить занятие с опорой на детские впечатления и небольшой жизненный опыт?
  • Как учить детей разных возрастных групп рисовать насекомых, рыб, диких зверей и домашних животных?
  • Как учить всех по-разному?

Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы в процессе анализа результатов детского изобразительного творчества.

4
Творческое задание – залог эффективности художественно-творческого развития личности. Проект «Книга своими руками» (модуль: Я и мир искусства)

Макет книги — это сложный художественный процесс. 

  • Как организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она была продуктивной и самостоятельной?
  • Результатом художественно-творческой деятельности детей является «изобретение» чего-то нового, уникального, отличающего результат труда одного ребенка от другого. Как этого достичь на занятиях рисованием, аппликацией или конструированием?
  • Как на занятии получить оригинальные и выразительные творческие результаты?

Слушатели познакомятся с методами организации творческой деятельности детей 6−7 лет в процессе реализации творческого проекта «Книга своими руками» и получат ответы на эти и другие вопросы. Будут показаны разные приемы и технологии создания макетов книг, доступные детям 4−11 лет.

Онлайн-тестирование