Top.Mail.Ru

Система практических работ по географии в 6–10-х классах

География
5,0
2 390 ₽
Автор курса
КРЫЛОВА Ольга Вадимовна
доцент кафедры исторического, социально-экономического образования и права ФГОУ ДПО АПКиППРО
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует общество – педагогов, учеников и родителей – на достижение образовательных результатов, впервые конкретизируя их как личностные, метапредметные и предметные. Овладение предметными результатами – знаниями и умениями – невозможно без овладения универсальными учебными действиями, в том числе действиями познавательной направленности. Организация и проведение практических работ – «головная боль» учителей географии. Количество работ, реализуемые с их помощью образовательные задачи, примерное содержание работ и даже поиск времени на их проведение являются предметом многочисленных дискуссий. В методике преподавания географии, пожалуй, трудно найти более многозначный термин, чем практическая работа. Они бывают проверочными и оценочными, тренировочными, индивидуальными и коллективными, проектными, исследовательскими и т.д. Ученик, учитель, школьный завуч и методист нередко по-своему трактуют содержание этого термина. Данный курс – попытка разобраться и найти варианты решения этих проблем. Цель курса состоит в том, чтобы повысить методическую компетентность учителей и помочь им овладеть эффективными средствами и способами формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. В лекциях учителю предлагается рассмотреть образовательные задачи и примерное содержание практических работ по географии для учащихся 6—10-х классов и методику их проведения. Цель курса – повысить методическую компетентность учителей в реализации требований ФГОС в части достижения образовательных результатов на примере школьной географии.

72 часа
Дистанционный
Курс содержит видео
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.

Отзывы

  • 27.10.2020
    Тарасевич М. А.
    Спасибо за замечательный курс! Лекционный материал очень познавательный, а самое главное - его действительно можно использовать в работе.
  • 04.08.2020
    Христолюбский В. С.
    Уважаемая Ольга Вадимовна! Благодарю Вас за интересные лекции и содержательные материалы к практическим работам.
  • 08.06.2020
    Кубушка М. А.
    Ольга Вадимовна, спасибо огромное за такой практически нужный для педагога курс. Информация, представленная Вами полезна и важна. Существует ли, составленный Вами, перечень практических работ по всем параллелям? Если да, то где его можно приобрести. Спасибо!.
  • 08.12.2019
    Кужаков Ю. Е.
    Спасибо!! Все познавательно!
  • 01.12.2019
    Безушко О. А.
    Большое спасибо за курсы, мне было очень интересно и полезно. Доступная информация, понятные и четкие лекции. Просто очень мало времени свободного, к сожалению.
  • 08.07.2019
    Белоусова М. Н.
    Спасибо за интересный курс лекций. Много нужной информации.
  • 26.06.2019
    Пантюхина С. В.
    Ольга Владимировна, спасибо за актуальный материал. Вам здоровья и творческих успехов!
  • 05.02.2019
    Занькова О. С.
    Спасибо, курс мне очень помог в работе. Материалы лекций использую в своей практике. Уже не в первый раз прохожу повышение квалификации по курсам Крыловой О.В. Информация доступная, все конкретизировано и понятно.
  • 15.11.2018
    Тесля М. А.
    Большое спасибо за данные курсы. Отношение к практическим работам кардинально поменялось. Теперь повышать квалификацию буду только на вашем сайте. Огромное спасибо.
  • 26.09.2018
    Ляцков С. А.
    Очень хороший и полезный курс. Рассказывают все с разьяснением и рассуждениями. Нам бы министров таких!
  • 19.08.2018
    Анонимный пользователь
    Лекция раскрывает особенности и "подводные камни" (проблемы), возникающие при проведении пр. работ с тематическими картами и подсказывает, как учителю решать эти проблемы. Например, сужать тему, если она по сути знакома детям, давая возможность им на конкретных примерах отработать и углубить уже пройденный ранее материал; тщательно отбирать содержание работы, чтобы учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи, сначала между 2-3 компонентами природы, а затем делать более широкие выводы и обобщения и пр. Очень важно, чтобы учитель прежде всего сам выполнил данную работу и увидел, насколько она соответствует поставленной задаче и смогут ли дети её выполнить и добиться ожидаемого от них результата.
  • 18.08.2018
    Анонимный пользователь
    В данной лекции хорошо определена роль учителя в определении цели практической работы, главной задачи, содержания, планировании результата и способов его достижения. Согласна с тем, что задач не должно ставиться много (несколько) для одной работы. Лучше меньше, да лучше! Только откуда взять время для столь подробной отработки картографических умений учащихся? Я к тому, что: неужели "наверху" не понимают как необходимы 2 (!) часа в 6-м классе. Ведь именно здесь закладывается основа для изучения географии во всех последующих классах. Недоработки в 6 классе приводят к тому, что некоторые ребята до 11 класса путают запад и восток, параллели и меридианы и прочее. Конечно, есть дополнительные и внеурочные занятия, но всё-таки главными должны быть возможности урока.
  • 18.08.2018
    Анонимный пользователь
    В лекции чётко определены проблемы, связанные с количеством практических работ (нет единого перечня), проведением практических работ и задачами, стоящими перед учителем, от решения которых зависит результат. Так как в программах даны только темы практических работ, учитель должен самостоятельно обозначить цель, содержание и способы работы учащихся. Как и автор лекции считаю, что разработчики разных УМК должны помочь учителю в этом, разработав предложения по проведению практических работ.