Инклюзивное образование: организация работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации
Нормативно-правовая база и особенности организации работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации
Нормативно-правовое регулирование работы с детьми с ОВЗ. Организация учебного процесса; учет образовательной программы и дополнительных гарантий доступности образования для детей с ОВЗ; привлечение дополнительных специалистов: дефектологов, логопедов, психологов, тьюторов. Какие документы необходимо знать организатору образования? Как распределяется ответственность родителя, школы и педагога? Какие документы необходимо создать школе? Какие сложности могут возникнуть в процессе работы? |
Авторы: Погонина Ольга Геннадиевна, член Совета РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», преподаватель школы «Интеллектуал»; Багарадникова Елена Вячеславовна, исполнительный директор РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», член Экспертного совета по РАС при Министерстве образования и науки РФ, эксперт Государственной думы.
Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ
Инклюзивное образование. Нормативно-правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ. Какие документы необходимы для организации работы? Как, согласно нормам, распределяется ответственность родителя, школы и педагога? Какие виды и формы работы существуют? Кто создает программы обучения? Какие сложности могут возникнуть в процессе работы с данными категориями детей?
Автор: Погонина Ольга Геннадиевна, член Совета РОО помощи детям с аутизмом «Контакт», преподаватель школы «Интеллектуал»
Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство: как организовать сотрудничество в инклюзивном классе
Организация совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ в обычном классе со школьниками, не имеющими таких ограничений. Как обучать детей, если у них есть проблемы со здоровьем, не позволяющие проходить образовательную программу без трудностей? Как осуществлять в классе фронтальный опрос? Каково будет отношение к ним одноклассников? Как организовать с ними внеурочную деятельность? Основные проблемы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство. Социальная модель инвалидности и возможностях ее реализации в современной школе. Практические рекомендации по эффективной организации совместной учебной и внеурочной деятельности детей с инвалидностью и без нее. |
Автор: Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518
Методы и приемы обучения в инклюзивном классе
Включение детей дошкольного возраста, имеющих различные особенности развития, в группу нормативно развивающихся сверстников. Эффективная организация работы в инклюзивной группе детского сада. Основные приемы включения детей с разным уровнем развития в образовательный процесс. Основные режимные моменты и особенности совместной игровой деятельности.
Автор: Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог начальных классов ГБОУ школы № 1321 «Ковчег», руководитель методического объединения учителей-дефектологов.
Включение детей с ОВЗ в группу детского сада: как организовать совместное обучение и воспитание
Включение детей дошкольного возраста, имеющих различные особенности развития, в группу нормативно развивающихся сверстников. Эффективная организация работы в инклюзивной группе детского сада. Основные приемы включения детей с разным уровнем развития в образовательный процесс. Основные режимные моменты и особенности совместной игровой деятельности.
Автор: Цырульникова Елена Леонидовна, куратор отделения «Наш дом» ГБОУ Школы № 1206, учитель-дефектолог
Как помочь обучающимся с ОВЗ выбрать будущую профессию: рекомендации для педагогов
Профессиональное будущее подростка с ОВЗ. Школа, кружки, секции - успешный старт обретения себя в будущей профессии. Как педагог может помочь при выборе профессии? Основные принципы и формы работы педагога в школе по оказанию помощи школьникам с ОВЗ в выборе профессии.
Автор: Карпенкова Инна Вячеславна, психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир», автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе»