Цифровые технологии в обучении: приемы использования на уроках в основной и старшей школе
Эффективное использование ЭОР на уроках в основной школе: от презентаций к интерактивным плакатам.
В ходе вебинара автор расскажет об электронном образовательном ресурсе нового типа – интерактивном плакате. На примере уроков географии слушателям будут продемонстрированы возможности его использования в учебном процессе. Главной особенностью интерактивного плаката является возможность нелинейного использования цифрового ресурса. Используя один ресурс, можно построить сразу несколько сценариев урока для детей с различным уровнем подготовки.
Автор: Лесонен Татьяна Александровна, учитель географии Гимназии №1516 г. Москвы, почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель Приоритетного национального проекта «Образование - 2014».
Технология создания интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint на уроках в основной школе.
Интерактивный плакат – это электронный образовательный ресурс, который обеспечивает использование различных каналов восприятия учебной информации. Преимуществом использования интерактивного плаката является достаточно большой объем материала, который по мере необходимости демонстрируется обучающимся. Использование данной технологии позволит повысить интерес учащихся и их активность на уроке. Автор вебинара предложит слушателям алгоритм создания интерактивных плакатов в программе Microsoft PowerPoint для использования на уроках в основной школе.
Автор: Лесонен Татьяна Александровна, учитель географии Гимназии №1516 г. Москвы, почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель Приоритетного национального проекта «Образование - 2014».
Мини-проекты на уроках в основной и старшей школе: алгоритм создания.
Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета и применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная ценность проектной деятельности состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Как в сотрудничестве со школьниками создать мини-проект и в короткие сроки получить конечный результат? В ходе вебинара автор на примерах конкретных мини-проектов продемонстрирует слушателям алгоритм их создания на уроках в средней и старшей школе.
Автор: Лесонен Татьяна Александровна, учитель географии Гимназии №1516 г. Москвы, почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель Приоритетного национального проекта «Образование - 2014».
Использование современных цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла в основной и старшей школе.
На вебинаре автор расскажет о наиболее востребованных современных технологиях в преподавании физики: цифровой сторителлинг и бриколаж. Цифровой сторителлинг – сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Слушатели узнают о том, как можно рассказать увлекательную историю на уроках с использованием цифровых устройств, о таких видах бриколажа, как лабораторные опыты, экспериментальные задания, компьютерные модели и других. А также автор даст практические рекомендации по созданию компьютерных моделей в программе Google SketchUp.
Автор: Никишина Елена Борисовна, учитель физики гимназии № 1516 г.Москвы, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ.
Цифровые технологии на уроках в основной и старшей школе как средство формирования познавательного интереса школьников и повышения их успеваемости.
Как усовершенствовать процесс обучения и добиться более высокой успеваемости ваших учеников? На помощь придут современные цифровые технологии. Одна из них – скринкаст (screencast) — цифровая видео- и аудиозапись, производимая непосредственно с экрана компьютера, также известная как video screen capture (досл. видеозахват экрана). При ее использовании ученики могут спокойно изучать видеоурок дома в свободное время и в комфортном для себя темпе. Если ученик пропустил какое-либо занятие, то с помощью видеоуроков он с легкостью сможет нагнать пропущенные темы. На вебинаре автором будет подробно разобран алгоритм создания скринкаста (от записи до его сохранения) в программе Free Screen Video Recorder. Также Вы узнаете о возможностях Windows Movie Maker (Виндовс Муви Мейкер) – популярной бесплатной программы, предназначенной для создания, редактирования и конвертации видео, и Microsoft Photo Story 3 для Windows, которая позволяет создавать захватывающие видеоистории с фотографиями, с изображениями и голосом (музыкой).
Автор: Никишина Елена Борисовна, учитель физики гимназии № 1516 г. Москвы, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся средней и старшей школы с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет.
На вебинаре автор рассмотрит основные понятия: «проектная деятельность», «учебный проект», «исследование» и даст практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: какова роль учителя и ученика при организации работы над учебным проектом или исследованием; какие бывают проекты (учебные, сетевые, интерактивные), и в чем их особенности.
Автор: Маханова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории школы № 1022 г. Москвы и международной дистанционной «Домашняя школа»; победитель конкурса «Лучший сайт словесника».
Эффективное использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.
Образовательное учреждение при дистанционном обучении школьников оказывает им помощь через консультации преподавателей с использованием различных средств телекоммуникаций: консультации в прямом эфире (YouTube, Skype), кейсовая и интернет-технология, электронные ресурсы, блоги, хранилища и др. На вебинаре автор расскажет педагогам об эффективном использовании в своей работе различных дистанционных образовательных технологий: учебников с мультимедийными сопровождениями, электронных учебно-методических комплексов, компьютерных практикумов, контрольно-тестирующих комплектов, учебных видеофильмов и др.
Автор: Маханова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории школы № 1022 г. Москвы и международной дистанционной «Домашняя школа»; победитель конкурса «Лучший сайт словесника».
Формирование базовых представлений о медиаграмотности на уроках в основной и старшей школе.
Медиаграмотность – грамотность в области восприятия, понимания, интерпретации текстов СМИ. Это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Проблема медиаграмотности особенно актуальна для современной школы, когда СМИ зачастую играют более важную роль в воспитании и образовании школьника, чем родители и педагоги. Поэтому очень важным становится вопрос формирования у школьников умений адекватно воспринимать и правильно относиться к информационному потоку, грамотно осуществлять его анализ. Автор вебинара расскажет о том, как педагогу включить в процесс преподавания своего предмета вопросы обучения медиаграмотности, используя на уроке различные методические приемы и современные педагогические технологии. Ведущий продемонстрирует эффективные способы поиска, анализа, понимания и интерпретации информационных сообщений различного рода.
Автор: Якушина Екатерина Викторовна, канд. пед. наук, проректор по информационной политике и развитию АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», главный редактор журнала «Вопросы интернет-образования», выпускающий редактор журнала «Медиа. Информация. Коммуникация».