Реализация инклюзивного подхода в современной образовательной организации
Как подготовить школу к инклюзивному образованию. Автор: Погонина Ольга Геннадиевна
Вступивший в силу в 2012 году закон «Об образовании» отменил понятие «необучаемые дети» и обязал школы учить всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. Автор ответит на актуальные вопросы, связанные с практической реализацией принципов инклюзивного образования. На какие документы необходимо ориентироваться при создании в обычной школе условий для обучения «особых» детей? Что такое «специальные условия обучения»? Какие специалисты обязательно должны быть в штате инклюзивного учреждения? Как сделать так, чтобы от инклюзии выиграли все: «особые» дети, обычные школьники, родители и учителя?
Организация условий для успешного обучения детей с ОВЗ в школе. Автор: Карпенкова Инна Вячеславовна
В лекции обсуждаются условия успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе, реализующей инклюзивные практики. Автор рассматривает основные составляющие образовательной среды (предметную, содержательную и субъектную) и то, как их учитывать при обучении детей с ОВЗ. Обсуждается роль тьютора как одного из специалистов, обеспечивающих реализацию инклюзивных практик и эксперта в области создания образовательной среды.
Служба психолого-педагогического сопровождения как основа организации инклюзивного образования в начальной, средней и старшей школе. Автор: Розенблюм Софья Александровна
Автор продемонстрирует модель организации и сопровождения инклюзии на протяжении всей школы: инклюзивная начальная школа, структура организации инклюзии в средней школе на основе модели разноуровневого обучения; поделится опытом сопровождения особых детей в профильной старшей школе и расскажет, как оказывать им помощь в профориентации. Обсуждается подготовка образовательного учреждения к инклюзивному процессу, поддержка инклюзии средствами дополнительного образования и проектной работы.
Организация службы психолого-педагогического сопровождения школы в условиях инклюзии. Автор: Волошина Мария Александровна
Автор познакомит вас со структурой службы психолого-педагогического сопровождения школы в условиях инклюзии, с основными направлениями ее работы. Вы узнаете о том, как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, какие специалисты принимают в этом участие и как распределяется нагрузка. Особое внимание будет уделено вопросам организации и проведения психолого-педагогического консилиума, а также управлению процессом сопровождения.
Дети с особыми образовательными потребностями в детском саду: методы работы воспитателя. Автор: Цырульникова Елена Леонидовна
В лекции представлены методы работы с детьми дошкольного возраста с различными особенностями в развитии и поведении в инклюзивной группе детского сада. Автор расскажет о методах работы воспитателей с детьми с интеллектуальными, двигательными, эмоционально-волевыми нарушениями, о способах включения их в игры и занятия со сверстниками.
Интеллектуальная недостаточность и задержка психического развития у дошкольников. Автор: Богданчикова Ксения Александровна
Порой в педагогической практике, наблюдая за неуспешным ребенком, мы задаемся вопросом: в чем причины его неуспешности? Вы узнаете, чем отличается интеллектуальная недостаточность от задержки психического развития. Речь пойдет об особенностях воспитания таких детей и подготовке их к обучению в школе, а также о приемах и технологиях развития их познавательных возможностей.
Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автор: Аверина Ирина Евгеньевна
В лекции обсуждаются следующие практические вопросы: работа с ребенком в команде — воспитатель, специалисты, администрация, родители; особенности практических технологий сопровождения детей с различными нарушениями в развитии (аутизм, интеллектуальные нарушения, нарушения зрения и слуха и др.); коррекционные программы и технологии, рекомендованные к использованию в российских ДОО. Автор расскажет слушателям о технологии создания родительского клуба в инклюзивном ДОО.
Сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в начальной школе в условиях инклюзивного образования. Автор: Боева Анна Анваровна
В лекции обсуждаются вопросы о том, как грамотно включить ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в инклюзивную образовательную среду, рассматривается теоретическая основа инклюзивной работы с детьми с РАС. Слушатели узнают, в чем специфика детей с РАС, каковы специальные образовательные условия, необходимые таким детям. Как педагогу подготовиться к тому, что в классе будет такой ребенок, и как строить взаимодействие с родителями учеников.