Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС
Актуальные проблемы современной дидактики.
Соотношение дидактики и методик обучения. Сущность и функции обучения. «Болевые» точки современного образования. Изменение целей образования на современном этапе развития школы. Компетентностный подход в обучении. Ребенок как субъект образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Формирование ведущей деятельности как условие развивающего обучения. Контроль и оценка в современной школе.
Понятие и характеристика ведущей деятельности.
Обучение в рамках ведущей деятельности как основное средство достижения интеллектуального и личностного развития школьника. Структурные особенности коммуникативной и учебно-познавательной деятельностей подростков и юношей. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов. Цель и функции контроля и оценки в современной школе. Формирование самоконтроля и самооценки как приоритетная задача контрольно-оценочной деятельности.
Виды учебно-познавательной деятельности в основной и старшей школе.
Учебно-познавательная деятельность в современной школе. Особенности организации репродуктивной, поисковой, исследовательской и творческой деятельности в основной и старшей школе. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов.
Урок в современной школе.
Сущность, функции, природа урока как формы организации обучения. Типы и структура современного урока. Сценарий уроков разного типа. Стили общения в современной школе. Педагогическое мастерство и искусство при организации совместно-распределительной деятельности на уроке. Учебный диалог: особенности организации. Различные формы совместной деятельности как средство развития коммуникативной деятельности учащихся.