Методы психологического тренинга в школе
Психологический тренинг и его мифология.
Разбираются те мифы, которые бытуют в сознании людей относительно психологических тренингов. Раскрываются истинные и ложные стороны этих мифов.
Тренинг в системе методов практической психологии.
Понятие тренинга. Место психологического тренинга среди метаметодов практической психологии — информирования, консультирования и интервенции.
Сущность тренинговых методов.
Определение понятия «метод», специфика этого понятия по отношению к психологическому тренингу. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов. Рассматривается событие как единица измерения тренинговой реальности.
Тест 1
Тренинговые методы работы с прошлыми событиями.
Описываются: метод регрессии, метод обмена опытом, метод имитации.
Тренинговые методы работы со «случающимися» событиями.
Методы тренинга, направленные на организацию событий во время существования группы: метод концентрации присутствия, метод групповой рефлексии и метод построения диспозиций.
Тренинговые методы работы с конструируемыми событиями.
Метод символического самовыражения, метод группового решения проблем и метод операционализации.
Организационные аспекты реализации тренинговых методов.
Подготовка, проведение и создание средовых условий психологического тренинга, контроль за эффективностью работы и способы оценки результатов.
Примеры тренинговых методов и упражнений
Описываются разработанные автором конкретные тренинговые методы, игры и упражнения, снабженные комментариями.