Top.Mail.Ru

Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 72 часа
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета

О курсе

Внимание! Для прохождения этого курса требуется предоставить диплом о высшем психологическом образовании или переподготовке.

Интересующимся сказкотерапией педагогам, у которых нет психологического образования, рекомендуем обратить внимание на 36-часовой видеокурс "Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии". Он адресован более широкой аудитории.

 

Психолого-педагогическая практика настоятельно требует разработки адекватных методов, направленных на повышение уровня самосознания как основного условия развития взрослого и ребенка. Для этого могут быть использованы качественно новые средства – специально созданные психологические сказки. Можно обозначить следующие важные особенности сказки, превращающие ее в эффективный инструмент школьного психолога. Во-первых, сказка всегда, во всех поколениях служила средством встречи ее слушателя, с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки, выступала «волшебным зеркалом» не только реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира.

Во-вторых, все отдельные функции сказкотерапии в конечном итоге направлены к одной цели – помочь человеку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него образом, реализуя свои возможности.

В-третьих, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.

В-четвертых, поскольку одной из важнейших задач практической психологии образования в настоящее время принято считать создание оптимальных условий для естественного психического развития детей, то следует помнить о значении социальных взаимодействий ребенка. А значит, в построении эффективного взаимодействия между субъектами образовательной среды – того, над чем приходится работать практическому психологу образования, – сказкотерапия может оказать неоценимую помощь.

В свете требований ФГОС овладение методами сказкотерапии позволит психологу оптимизировать профессиональную деятельность по достижению личностных и метапредметных результатов обучения.

Курс лекций базируется на разработках автора и является оригинальным продуктом.

Вы можете заказать материалы в печатном виде.
Заказать материал №1