Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога
Психологические, культурологические, лингвистические аспекты изучения и применения сказок.
Этапы развития научного понимания сказки, приведшие к современным методам ее применения в практической психологии, и в частности в сказкотерапии.
Понятие сказки и типология сказок.
Современная трактовка понятия сказки. Разнообразные подходы к классификации сказок. Авторская типология сказок.
Общее представление о сказкотерапии.
Значение термина «сказкотерапия». Основные принципы и положения интегративной сказкотерапии.
Тест 1
Сказочная метафора в работе психолога.
Определение метафоры. Особенности и психологические механизмы воздействия сказочной метафоры.
Психологический анализ сказки.
Основные подходы к применению сказки как психодиагностического средства. Способы интерпретации народных и авторских сказок. Авторская схема психологического анализа сказок.
Сказкотерапевтические технологии в работе с младшими школьниками.
Специфика применения сказкотерапевтических технологий при работе психолога в начальной школе. Примеры конкретных игр, упражнений, психотехник, базирующихся на методах сказкотерапии. Идеи программы «Психологическая азбука» для младших школьников.
Сказкотерапевтические технологии в работе с подростками и старшеклассниками.
Особенности применения сказкотерапевтических технологий в работе с учащимися средних и старших классов. Возможности использования метафорических историй и притч. Приемы такой работы.
Сказкотерапевтические технологии в работе со взрослыми.
Методы и приемы сказкотерапии в психологической работе со взрослыми. Специфика применения таких методов и приемов в работе с педагогами и родителями учащихся. Примеры сказкотерапевтических технологий.