Top.Mail.Ru

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Введение. Что такое технология обучения

Анализ содержания понятия «технология обучения». История вопроса возникновения педагогических образовательных технологий. Признаки технологичности учебного процесса.

2

Предметно-ориентированные технологии обучения

Проблема. Причины создания данных технологий. Основные характеристики предметно-ориентированных технологий, варианты их реализации.

3

Вузовские технологии обучения в школе

Особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфика. Подготовка и проведение уроков с использованием вузовских технологий, организация самостоятельной работы учащихся. Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников.

Тест 1

4

Технологии личностно-ориентированного образования

Основные концептуальные идеи технологий личностно-ориентированного образования. Технология педагогических мастерских: причины создания, сущность технологии, этапы работы педагогической мастерской. Технология модульного обучения как альтернатива классно-урочной системе обучения. Сущность модуля. Организация модульного урока.

5

Технологии личностно-ориентированного образования

Метод проектов. Специфика проектной деятельности школьников. Обучение как исследование. Теория и практика коллективной мыследеятельности.

6

Диалоговые технологии обучения русскому языку

Сущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога. Методические разработки уроков-диалогов. Дискуссия и ее компоненты. Технология организации дискуссии и ее особенности.

7

Игровые технологии

Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий.

8

Компьютерные технологии в обучении русскому языку

Общие сведения об информационных технологиях обучения. Характеристика информационных технологий обучения. Необходимость использования компьютерных технологий в практике современного учителя. Компьютерные программы-презентации. Информационно-обучающие программы. Тестовые программы.

Тест 2