Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным
ФГОС как путь совершенствования качества обучения по предмету «Окружающий мир».
Как изменяются цели и содержание обучения в соответствии с ФГОС? Роль предмета «Окружающий мир» в реализации требований ФГОС.
Познавательная деятельность как планируемый результат обучения.
При каких условиях организации познавательной деятельности младший школьник активен, инициативен, самостоятелен.
Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения окружающего мира.
Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты обучения? Какова специфика становления учебной деятельности при изучении курса «Окружающий мир». Методические приемы формирования и активизации учебной деятельности.
Личностные достижения младшего школьника как планируемый результат обучения по «Окружающему миру».
При каких условиях уроки окружающего мира могут стать воспитывающими. Как оценивать личностные достижения младшего школьника.
Тест №1
Методы познания окружающего мира.
Как взаимодействуют методы обучения окружающему миру с требованиями ФГОС НОО по формированию универсальных учебных действий? Как интегрировать методы обучения на уроках окружающего мира? Какие методы познания окружающего мира обеспечивают реализацию преемственности начальной и основной школы?
Организация поисковой и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.
Методы организации познавательной деятельности младшего школьника. Как влияет на успешность поисковой и исследовательской деятельности метод моделирования?
Учебный диалог на уроках окружающего мира.
Что такое «учебный диалог»? Какие диалогические умения целесообразно формировать на уроках окружающего мира с учетом этапа обучения? Какова структура учебного диалога и каковы особенности его проведения на уроках окружающего мира?
Особенности развития речи и мышления младших школьников на уроке.
Как формировать связную логическую речь (высказывание-рассуждение) на уроках окружающего мира? Какие типы заданий развивают описательную речь (высказывание, рассказ-описание) ребенка?