Система практических работ по географии в 6–10-х классах
Главное
О курсе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует общество – педагогов, учеников и родителей – на достижение образовательных результатов, впервые конкретизируя их как личностные, метапредметные и предметные. Овладение предметными результатами – знаниями и умениями – невозможно без овладения универсальными учебными действиями, в том числе действиями познавательной направленности. Организация и проведение практических работ – «головная боль» учителей географии. Количество работ, реализуемые с их помощью образовательные задачи, примерное содержание работ и даже поиск времени на их проведение являются предметом многочисленных дискуссий. В методике преподавания географии, пожалуй, трудно найти более многозначный термин, чем практическая работа. Они бывают проверочными и оценочными, тренировочными, индивидуальными и коллективными, проектными, исследовательскими и т.д. Ученик, учитель, школьный завуч и методист нередко по-своему трактуют содержание этого термина. Данный курс – попытка разобраться и найти варианты решения этих проблем. Цель курса состоит в том, чтобы повысить методическую компетентность учителей и помочь им овладеть эффективными средствами и способами формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. В лекциях учителю предлагается рассмотреть образовательные задачи и примерное содержание практических работ по географии для учащихся 6—10-х классов и методику их проведения. Цель курса – повысить методическую компетентность учителей в реализации требований ФГОС в части достижения образовательных результатов на примере школьной географии.
Заказать материал №1