Развитие познавательной и исследовательской активности детей дошкольного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО
Роль педагога в игровой деятельности ребенка
Планируемые результаты освоения Федеральной программы (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования). Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. Что видит результатом педагог, ставящий целью развитие детской игры. Что такое игра на самом деле. Условия становления игры как деятельности. Поддержка детской игры. Онтогенез детской игры и специфика постановки педагогических задач. Развитие игры как деятельности: основные линии и ступени.
Автор: Трифонова Екатерина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, член Президиума Всероссийского общественного экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России».
Познавательно-исследовательская деятельность и материалы для нее
Познавательные процессы. Виды детской деятельности. Этапы развития познавательно-исследовательской деятельности. Формирование внутреннего плана действий. Виды познавательной деятельности (Н.Н. Поддьяков). Самостоятельная познавательная деятельность в организованной среде. Познавательная деятельность: динамические игрушки. Познавательная деятельность: звучащие игрушки. Познавательная деятельность: оптические игрушки. Познавательная деятельность: исследование воды. Организованная познавательная деятельность.
Автор: Матушкина Наталья Юрьевна, психолог, специалист по экспертизе предметно-развивающей среды, сотрудник Новой школы, методист ReggioPlanet, преподаватель МГППУ.
Организация игрового исследовательского пространства
Актуальность и естественность исследовательской деятельности ребёнка дошкольного возраста. Принципы, которые важны при организации исследовательской деятельности, насыщаемость пространства. Как организовано пространство в “лаборатории” и в разных группах сада. Форматы занятий с детьми разного возраста.
Авторы: Чарушина Ольга Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; Шувалова Елена Николаевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н.Тубельского».
Знакомство дошкольников с природными феноменами через проведение экспериментов и изготовление физических игрушек
Цели и требования к экспериментам, их проведению. Форматы занятий: экспериментирование и изготовление физической игрушки. Как с помощью “бытового мусора” можно познакомиться с большим количеством природных феноменов в различных проявлениях. Собственные открытия детей, сделанные во время экспериментирования и свободной игры.
Авторы: Чарушина Ольга Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; Шувалова Елена Николаевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н.Тубельского».
Тест №1
Применение мнемотехнологии в развитии речи при работе с детьми разного дошкольного возраста
Что такое современная мнемотехника. Возможности мнемотехники при развитии речи. Применение мнемотехнических приемов в работе с младшими и старшими дошкольниками. Практический речевой материал для работы со старшим дошкольным возрастом. Примеры создания мнемотаблиц для заучивания наизусть текстов.
Автор: Чепкаускене Елена Елиферьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «ДС «Улыбка» п. Ханымей Пуровского р-на ЯНАО.
Развитие речи и коммуникации в раннем возрасте
Современные методы и приёмы активизации речи. Коммуникативные игры и упражнения для детей раннего возраста. Практические рекомендации для развития речевого и коммуникативного аппарата детей. Игры для речевого подражания.
Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).
Формирование математических представлений в раннем возрасте
Современные методы и приёмы работы для формирования математических представлений у детей раннего возраста. Игры и упражнения. Практические рекомендации по формированию математических представлений. Основные направления работы.
Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).
Методы и приёмы адаптации ребенка с ОВЗ в детском саду
Особенности детей с ОВЗ. Основные принципы адаптации детей с ОВЗ. Практические рекомендации для успешной адаптации ребенка с ОВЗ к условиям детского сада.
Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).