Top.Mail.Ru

Развитие познавательной и исследовательской активности детей дошкольного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Роль педагога в игровой деятельности ребенка

Планируемые результаты освоения Федеральной программы (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования). Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. Что видит результатом педагог, ставящий целью развитие детской игры. Что такое игра на самом деле. Условия становления игры как деятельности. Поддержка детской игры. Онтогенез детской игры и специфика постановки педагогических задач. Развитие игры как деятельности: основные линии и ступени.

Автор: Трифонова Екатерина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, член Президиума Всероссийского общественного экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России».

2

Познавательно-исследовательская деятельность и материалы для нее

Познавательные процессы. Виды детской деятельности. Этапы развития познавательно-исследовательской деятельности. Формирование внутреннего плана действий. Виды познавательной деятельности (Н.Н. Поддьяков). Самостоятельная познавательная деятельность в организованной среде. Познавательная деятельность: динамические игрушки. Познавательная деятельность: звучащие игрушки. Познавательная деятельность: оптические игрушки. Познавательная деятельность: исследование воды. Организованная познавательная деятельность.

Автор: Матушкина Наталья Юрьевна, психолог, специалист по экспертизе предметно-развивающей среды, сотрудник Новой школы, методист ReggioPlanet, преподаватель МГППУ.

3

Организация игрового исследовательского пространства

Актуальность и естественность исследовательской деятельности ребёнка дошкольного возраста. Принципы, которые важны при организации исследовательской деятельности, насыщаемость пространства. Как организовано пространство в “лаборатории” и в разных группах сада. Форматы занятий с детьми разного возраста.

Авторы: Чарушина Ольга Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; Шувалова Елена Николаевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н.Тубельского».

4

Знакомство дошкольников с природными феноменами через проведение экспериментов и изготовление физических игрушек

Цели и требования к экспериментам, их проведению. Форматы занятий: экспериментирование и изготовление физической игрушки. Как с помощью “бытового мусора” можно познакомиться с большим количеством природных феноменов в различных проявлениях. Собственные открытия детей, сделанные во время экспериментирования и свободной игры.

Авторы: Чарушина Ольга Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; Шувалова Елена Николаевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, сотрудник ФИП детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н.Тубельского».

Тест №1

5

Применение мнемотехнологии в развитии речи при работе с детьми разного дошкольного возраста

Что такое современная мнемотехника. Возможности мнемотехники при развитии речи. Применение мнемотехнических приемов в работе с младшими и старшими дошкольниками. Практический речевой материал для работы со старшим дошкольным возрастом. Примеры создания мнемотаблиц для заучивания наизусть текстов.

Автор: Чепкаускене Елена Елиферьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «ДС «Улыбка» п. Ханымей Пуровского р-на ЯНАО.

6

Развитие речи и коммуникации в раннем возрасте

Современные методы и приёмы активизации речи. Коммуникативные игры и упражнения для детей раннего возраста. Практические рекомендации для развития речевого и коммуникативного аппарата детей. Игры для речевого подражания.

Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).

7

Формирование математических представлений в раннем возрасте

Современные методы и приёмы работы для формирования математических представлений у детей раннего возраста. Игры и упражнения. Практические рекомендации по формированию математических представлений. Основные направления работы.

Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).

8

Методы и приёмы адаптации ребенка с ОВЗ в детском саду

Особенности детей с ОВЗ. Основные принципы адаптации детей с ОВЗ. Практические рекомендации для успешной адаптации ребенка с ОВЗ к условиям детского сада.

Автор: Кишиневская Марина Александровна, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета имени С.Ю.Витте (МУИВ).

Тест №2