Top.Mail.Ru
Аудитория: Школьные психологи
Тема:

Психолог в инклюзивной школе: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с СДВГ

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Работа психолога с детьми с ОВЗ: документы, программы, диагностический инструментарий

Нормативные документы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: получение заключения ПМПК и согласий родителей на обучение ребенка с ОВЗ; выбор ФАООП соответствующей нозологии; приведение в соответствие локальных актов образовательной организации (опираясь на рекомендации ПМПК); создание, согласование и утверждение ИУП; укомплектованность кадрами, заключение договоров со службой СПС (по необходимости); приобретение учебников и учебных пособий для детей с ОВЗ.

2

Работа психолога с педагогическим коллективом

Особенности преподавания в рамках инклюзии. Современный инклюзивный урок: методические рекомендации. Система требований к современному уроку. Технологии обучения.

3

Работа психолога с родителями

Формы и методы работы с родителями. Особенности преподавания в рамках инклюзии: что должен знать родитель. Психолого-педагогическое сопровождение родителей ребенка с ОВЗ. Организации, в которых родители могут получать требуемую помощь. Задачи по работе с родителями ребенка с ОВЗ. Психокоррекционная и просветительская работа с родителями. Лекции и тренинги для родителей детей с ОВЗ. Рекомендации специалистам, работающим с семьями, имеющими детей с ОВЗ. Оформление документации.

4

Специфика работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

Нормативные документы. Документация психолого-педагогического консилиума (ППК). Тематика заседаний ППК. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППК. Протоколы заседания ППК. Карта развития обучающегося. Журнал направлений обучающихся на ПМПК. Протокол заседаний ППК. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ разных категорий. Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы. Реализация деятельностного подхода в контексте разработки ФАООП УО. Программа оценки личностных результатов. Сопровождение образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Тест №1

5

Дефицит внимания у школьника: от нормы до диагноза СДВГ

Дефицит внимания как основная причина школьной неуспешности. Распространенность СДВГ в школах России и мира. Многомерность феномена СДВГ и критерии диагностики. Школьники с СДВГ становятся школьниками: шок от неспособности справляться с требованиями школы. Выпускник педвуза и его первый класс: шок от ощущения беспомощности перед «неадекватными» детьми. Дети с СДВГ: помеха ведению урока, хулиганы и школьные парии. Подготовка студентов педвузов и учителей к работе с СДВГ.

6

Родственные диагнозы, разновидности СДВГ и различия в подходе

Виды СДВГ. Нарушения внимания и поведения мало отличимые от СДВГ. Разграничения диагнозов. Особый подход учителей к каждому из подвидов СДВГ. Синдромы поведенческих нарушений и оппозиционного поведения обучающихся. Причины психологических и неврологических нарушений. Эффективные педагогические приемы: что делать учителям и что делать родителям. Что могут специалисты. К кому обращаться и какой помощи можно ожидать. 

7

Рекомендации школьных систем различных стран по комплексной адаптации детей с СДВГ и результативность предлагаемых методов воздействия

Методы педагогического воздействия на обучающихся с СДВГ. Принципы и методы нейропсихологической коррекции. Биологическая обратная связь. Особые педагогические приемы. Методы психотерапии. Медикаментозное лечение и диеты. Организация и упорядочивание образа жизни обучающихся в соответствии с требованиями заболевания. В каком возрасте и при каких признаках нужно обращаться за профессиональной помощью? Плюсы и минусы перехода на домашнее обучение. Ожидаемые жизненные траектории обучающихся с СДВГ.

8

Дети с СДВГ: контролируем синдром и вырабатываем навыки произвольного внимания (занятия, игры, упражнения, педагогические приемы)

Организации домашней и школьной жизни ребенка с СДВГ. Эффективность игровых и спортивных занятий, развивающих способность к планированию и контролю собственных действий, произвольному удержанию внимания. Коррекционные занятия по социальной адаптации, развитию навыков общения со сверстниками и старшими.

9

Ребенок с СДВГ на каникулах

Диагноз СДВГ. Организация занятий, отдыха и общения. Как  организовать каникулярную жизнь ребенка с дефицитом внимания, гиперактивного ребенка.

Тест №2