Top.Mail.Ru
Аудитория: Школьные психологи
Тема:

Психолог в инклюзивной школе: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с СДВГ

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 72 часа
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс содержит видеоматериалы
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Авторы курса
педагог-психолог, почетный работник сферы образования РФ
магистр психологии, клинический и детский нейропсихолог

О курсе

Внимание! Для прохождения этого курса требуется предоставить диплом о высшем психологическом образовании или документ о переподготовке.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) активно развивается в нашей стране все последние годы. Сопровождение этого процесса в образовательных организациях ставит новые профессиональные задачи не только перед учителями и администрацией, но и перед педагогами-психологами, которые в этих условиях могут почувствовать нехватку дополнительных знаний и компетенций. В рамках курса слушатели познакомятся с актуальными вопросами работы педагогов-психологов с детьми с ОВЗ и их родителями, в том числе с обучающимися с СДВГ. Программа состоит из двух основных разделов. Первый посвящен нормативным документам, принципам и подходам в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; во втором обсуждаются причины и симптоматика СДВГ, критерии его диагностики и эффективные подходы к коррекции поведенческих нарушений у обучающихся с диагнозом СДВГ.

Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций психологов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Вы узнаете:

  • основные нормативные документы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • принципы и подходы к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • виды СДВГ и их отличия от других поведенческих нарушений;
  • методы психолого-педагогического воздействия на обучающихся с СДВГ и рекомендации по работе с обучающимися с диагнозом СДВГ.

Вы научитесь:

  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их родителей;
  • осуществлять диагностическую и коррекционно-развивающую работу с обучающимися с ОВЗ;
  • оформлять документацию по сопровождению образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с СДВГ.

Материалы курса содержат шаблоны оформления документации, реестры психодиагностических методик и программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, примеры игр и упражнений для работы с обучающимися с диагнозом СДВГ.

Для кого этот курс: курс адресован психологам, может быть полезен также родителям обучающихся с ОВЗ.

Что входит в курс: видеолекции, презентации, дополнительные материалы, онлайн-тестирование.