Психолог в инклюзивной школе: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с СДВГ
Главное
О курсе
Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) активно развивается в нашей стране все последние годы. Сопровождение этого процесса в образовательных организациях ставит новые профессиональные задачи не только перед учителями и администрацией, но и перед педагогами-психологами, которые в этих условиях могут почувствовать нехватку дополнительных знаний и компетенций. В рамках курса слушатели познакомятся с актуальными вопросами работы педагогов-психологов с детьми с ОВЗ и их родителями, в том числе с обучающимися с СДВГ. Программа состоит из двух основных разделов. Первый посвящен нормативным документам, принципам и подходам в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; во втором обсуждаются причины и симптоматика СДВГ, критерии его диагностики и эффективные подходы к коррекции поведенческих нарушений у обучающихся с диагнозом СДВГ.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций психологов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Учебные материалы курса доступны для изучения в сокращенном формате:
6 часов: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у школьников: от нормы к диагнозу»
16 часов: «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): практические рекомендации для педагогов» и «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: практические рекомендации психологу».
Вы узнаете:
- основные нормативные документы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- принципы и подходы к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- виды СДВГ и их отличия от других поведенческих нарушений;
- методы психолого-педагогического воздействия на обучающихся с СДВГ и рекомендации по работе с обучающимися с диагнозом СДВГ.
Вы научитесь:
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их родителей;
- осуществлять диагностическую и коррекционно-развивающую работу с обучающимися с ОВЗ;
- оформлять документацию по сопровождению образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с СДВГ.
Материалы курса содержат шаблоны оформления документации, реестры психодиагностических методик и программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, примеры игр и упражнений для работы с обучающимися с диагнозом СДВГ.
Для кого этот курс: курс адресован психологам, может быть полезен также родителям обучающихся с ОВЗ.
Что входит в курс: видеолекции, презентации, дополнительные материалы, онлайн-тестирование.