Top.Mail.Ru
Аудитория:
Тема:

Технологии взаимодействия с детьми и подростками с трудностями в обучении и развитии

Учебный план
1

[Потоки 20–22] 16 октября 2023 года, 13:00. Установочная сессия «Реализация системно-деятельностного подхода в образовании» (прямой эфир)

2

Модуль 1. Занятие 1. Современные подходы к пониманию причин возникновения школьных трудностей

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

3

Модуль 1. Занятие 2. Дислексия и дисграфия: как определить и что делать

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

4

Модуль 1. Занятие 3. Виды нарушений языкового развития школьников

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

5

Модуль 1. Занятие 4. Дискалькулия: как определить и что делать

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

6

Модуль 1. Занятие 5. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): как определить и что делать

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

7

Модуль 1. Занятие 6. Расстройства аутистического спектра (РАС): как определить и что делать

Модуль 1. Трудности в обучении детей младшего школьного возраста: эффективные методы работы по их диагностике и преодолению в работе учителя

8

Самостоятельное изучение материалов к модулю 1

Практическое задание к модулю 1

[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 1

9

Модуль 2. Занятие 1.1. С чего начать обучение в классе ребенка с РАС и другими нарушениями развития

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

10

Модуль 2. Занятие 1.2. Формируем учебное поведение в классе

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

11

Модуль 2. Занятие 2.1. Как научить учиться ребенка с РАС и другими нарушениями развития

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

12

Модуль 2. Занятие 2.2 Приемы и методы обучения письму

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

13

Модуль 2. Занятие 3.1. Приемы и методы обучения чтению

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

14

Модуль 2. Занятие 3.2. Обучение работе с текстом

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

15

Модуль 2. Занятие 4.1. Учим решать задачи

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

16

Модуль 2. Занятие 4.2. Методы и приемы обучения детей с РАС и другими нарушениями развития в 5-м классе

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

17

Модуль 2. Занятие 5. Организация развивающей инклюзивной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

18

Модуль 2. Занятие 6. Дети с расстройствами аутистического спектра: развитие, обучение, инклюзия и социальная адаптация

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

19

Модуль 2. Занятие 7. Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и другими особенностями развития

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

20

Модуль 2. Занятие 8. Проведение уроков социально-бытовой ориентировки для детей с РАС

Модуль 2. Организация образовательного пространства в инклюзивном классе: адаптация детей с РАС

21

Самостоятельное изучение материалов к модулю 2

Практическое задание к модулю 2

[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 2

22

Модуль 3. Занятие 1. Дефицит внимания у школьника: от нормы до диагноза СДВГ

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

23

Модуль 3. Занятие 2. Родственные диагнозы, разновидности СДВГ и различия в подходе

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

24

Модуль 3. Занятие 3. Рекомендации школьных систем различных стран по комплексной адаптации детей с СДВГ и результативность предлагаемых методов воздействия

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

25

Модуль 3. Занятие 4. Навыки произвольного внимания (занятия, игры, упражнения, педагогические приемы)

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

26

Модуль 3. Занятие 5.1. Проявления, диагностика, причины СДВГ, первая помощь себе и ребенку

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

27

Модуль 3. Занятие 5.2. СДВГ с точки зрения теории привязанности. Организационная помощь ребенку

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

28

Модуль 3. Занятие 6.1. «Руль» для «вечного двигателя»: управление поведением ребенка с СДВГ с помощью жетонного метода

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

29

Модуль 3. Занятие 6.2. Применение сказкотерапии для коррекции поведения детей с СДВГ

Модуль 3. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

30

Самостоятельное изучение материалов к модулю 3

Практическое задание к модулю 3

[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 3

31

[Потоки 20–22] 13 ноября 2023 года, 13:00. Итоговая конференция (прямой эфир)

[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Итоговая проектная работа «Организация психолого-педагогического взаимодействия с обучающими с трудностями развития»