Рейтинг@Mail.ru

Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании

Общая педагогика
5
1990 ₽
Автор курса
Чередилина Мария Юрьевна

кандидат педагогических наук, Лидер инноваций в образовании-2017, федеральный эксперт Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании.

Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления качеством образования.  Основные требования к тьюторскому проекту. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • задачи и структура курса; 
  • индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации; 
  • философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения; 
  • основные нормативные акты;
  • трудовые функции тьютора, умения и знания;
  • педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.

 

2
Характеристики образовательной среды.

Основные характеристики образовательной среды.  Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • понятие образовательной среды;
  • основные характеристики;
  • типы ресурсов;
  • составляющие образовательной среды;
  • авторский подход к диагностике образовательной среды.

Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды. 

3
Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов. Дата и время занятия: 21 января 2020 г., 18.00–19.30.

Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как  повлиять на образовательную мотивацию "демотивированных" детей? Способы повышения познавательной мотивации. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения; 
  • методы выявления интересов и запросов;
  • методы актуализации интересов и запросов;
  • работа с семьей тьюторанта; 
  • учет возраста тьюторантов.

Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.

4
Составление личностно-ресурсных карт. Дата и время занятия: 21 января 2020 г., 19.40–21.10.

Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления ичностно-ресурсных карт тьюторантов. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • личностно-ресурсные карты; 
  • возможности использования в работе тьютора; 
  • правила составления личностно-ресурсных карт; 
  • работа по расширению ресурсов.

Практическое занятие: составления личностно-ресурсной карты тьюторанта.

5
Организация образовательных проб тьюторанта. Дата и время занятия: 28 января 2020 г., 18.00–19.30.

Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб; 
  • роль проб в профессиональном ориентировании; 
  • технологии и примеры организации проб вработе с тьюторантом.

Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб. 

 

6
Составление индивидуального образовательного маршрута. Дата и время занятия: 28 января 2020 г., 19.40–21.10.

Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора. Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • индивидуальный образовательный маршрут; 
  • примеры тьюторских проектов; 
  • тьютор в образовательной организации и вне нее; 
  • профессиональное развитие тьютора.

Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.

Онлайн-тестирование